На Ставрополье организовали социальную кампанию «ПДД в PROвинцию»
В Ставрополе, как мы уже сообщали, прошел брифинг Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения региона Алексея Сафонова и руководителей ряда министерств Ставропольского края. Тема - начало широкомасштабной социальной кампании «ПДД в PROвинцию».
Провинция в этом смысле – сельская местность Ставрополья. По данным статистики аварийности, отметил Алексей Сафонов, наряду с уменьшающимся количеством ДТП в городах края (это фиксируется на протяжении последних пяти лет), в сельских поселениях растет. По мнению Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения края, это обусловлено рядом факторов, среди которых и то, что жители сел, станиц, хуторов и аулов ограничены в получении информации по профилактике аварийности. Речь идет о том, что селяне, видимо, меньше времени проводят в Интернете, не читают «Инстаграмм» и не заходят на другие интернет-площадки ГИБДД. Мысль, кстати, вполне здравая: сельский труд - тяжелый, времени свободного мало.
А еще – это, скажем так, сельский взгляд на движение автотранспорта. Ну, скажите, что плохого видят селяне в том, что, например, 12-летний сын съездит на машине в магазин за хлебом? Или как сообщить участковому, что сосед сел за руль, после того как вместе приняли на грудь? Такое мышление складывалось десятилетиями, когда и машин было меньше, и скорость ниже, и детей можно было возить без кресел, и селяне не выезжали на межмуниципальные, краевые и федеральные трассы, где движение идет по современным правилам. Как переломить психологию селян? Чтобы они не жалели соседа, а думали о том, как изменить ситуацию: не рисковать жизнью своих близких, да и самого водителя подшофе уберечь от уголовного дела и отсидки.
Проблем много, но главное все же - информирование сельских жителей. Чтобы его улучшить, Госавтоинспекция региона вместе с правительством Ставропольского края организовала социальную кампанию «ПДД в PROвинцию». Задача – войти в каждый сельский дом и достучаться для каждого сельского жителя. Участники брифинга рассказали журналистам о том, как будет проводиться кампания. Группы из сотрудников ГИБДД, общественных деятелей, волонтеров и глав муниципалитетов будут проводить подворовый обход, беседовать с жителями, в том числе и с детьми, рассказывать им о дорожной безопасности, раздавать агитационные материалы. Для кампании разработаны специальные дорхенгеры - тематические листовки, которые вешаются на дверь с полезной информацией, в которые включены напоминания об основных правилах дорожного движения, контактные телефоны местных отделов внутренних дел, участковых уполномоченных полиции, начальника Госавтоинспекции района или округа. Чтобы при возникающих вопросах, таких как замеченные гражданами недостатки в содержании улично-дорожной сети, освещения, необходимость установки дорожных знаков, нанесения разметки, а также в случаях нетрезвого вождения, управления автомобилем несовершеннолетними водителями, жители могли сообщать информацию по этим телефонам.
Отметим особо, что такая акция проводится в России впервые. Правительство Ставропольского края в рамках краевой государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения» выделило более 300 тысяч рублей на изготовление около 170 тысяч агитационных материалов и стикеров. Их дизайн, к слову, разработали наши стражи дорог. На мой взгляд, они вполне информативные и симпатичные. Об этом рассказал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Александр Ротов, который подчеркнул всю ту же главную задачу: поменять сознание сельских жителей. Кстати сказать, «одноэтажный Ставрополь» - Чапаевка, Ташла, Мамайка - тоже попали в программу этой социальной кампании.
Исполняющая обязанности министра культуры региона Татьяна Лихачёва отметила, что учреждения культуры на селе, которые традиционно являются центром притяжения селян, примут в кампании самое активное участие. Основной девиз всех мероприятий «Спаси жизнь!» будет воплощаться на всех культурных площадках – домах культуры, библиотеках и других перед началом мероприятий. Заместитель министра образования края Диана Рудьева подчеркнула, что основным в кампании должно стать слово «культура», без культуры на дорогах, которая начинается в семьях, не обойтись. Усилия работников образования как раз на это и будут направлены. И есть надежда, что замечания родителям по соблюдению правил дорожного движения будут делать сами дети, и к этому нужно относиться адекватно: ведь зачастую ребята лучше взрослых знают правила безопасности. Поддержали идею социальной кампании первый заместитель атамана Терского войскового казачьего общества края Андрей Воронцов и председатель регионального совета отцов региона Александр Резюк.
Алексей Сафонов отметил, что организаторы акции не планируют в течение месяца решить проблему аварийности в станицах и хуторах, но это первый большой шаг к информированию сельских жителей, к налаживанию общения и привитию навыков культурных участников дорожного движения.
Первого апреля по всему краю первые группы участников кампании «ПДД в PROвинцию» уже посетили полторы тысячи домов сельских жителей, за месяц проведения кампании планируется охватить более 100 тысяч частных дворов. Обход граждан будет проводиться с 16 до 20 часов ежедневно. Журналистов пригласили принять участие в социальной кампании «ПДД в PROвинцию».