Владимир Владимиров: Вопросы, с которыми обращаются люди, должны решаться оперативно
17 марта состоялось очередное заседание правительства края под председательством губернатора Владимира Владимирова.
«Правительство отправлено в отставку, - отметил глава края. - Вы об этом знаете. Трудно, но надо работать. Люди ждут от нас решения задач несмотря ни на какие обстоятельства. Необходимые запросы на проведение антикоррупционного аудита уже направлены в правоохранительные и надзорные органы. Ожидается, что до 30 марта получим все ответы. После этого начнем формирование нового состава регионального кабмина».
О решении отправить в отставку краевое правительство губернатором было объявлено в понедельник, 15 марта. До принятия новых кадровых решений членам регионального кабмина и руководителям министерств поручено исполнять свои обязанности в рамках полномочий.
Об итогах изучения положения дел в Новоселицком муниципальном округе доложил и.о. первого заместителя председателя правительства края Николай Великдань. Он обратил внимание на то, что растет уровень дотационности территории, снизились налоговые поступления от субъектов малого и среднего бизнеса, с 2014 года не обновлялась стратегия развития территории. В расходовании бюджетных средств допущено нарушений на 14 млн рублей. В 2020 году здесь не реализовано ни одного инвестиционного проекта.
«Без инвестиций будущего не будет, - прокомментировал Владимир Владимиров. - Это должно быть понятно всем уровням власти. Главная задача рабочих групп, изучающих ситуацию в той или иной территории, не порицание, но более всего подсказка, как быть дальше, оказание поддержки. Отсутствие инвестпроектов - это серьезная проблема, которой надо заняться вплотную и немедленно».
О работе с обращениями граждан, поступившими в адрес губернатора и правительства края, доложил и.о. зампредседателя правительства, заместитель руководителя аппарата правительства Игорь Бабкин. Всего в прошлом году поступило 47 тысяч обращений. По сравнению с предыдущим годом их количество увеличилось на 52 процента. Во многом такой рост обусловлен пандемией коронавируса, принесшей дополнительные проблемы.
Преобладали обращения в электронном виде. Всего 10 процентов пришлось на обычные почтовые отправления. На многие вопросы ставропольцы получили ответы в ходе прямых линий губернатора, которых в прошлом году состоялось пять, больше чем в предыдущие. Прямое общение с жителями края было крайне важным в период активной борьбы с коронавирусом. Зачастую информация, полученная от первого лица, предупреждала вопросы, называла пути выхода из создавшейся ситуации.
Больше всего обращений в прошлом году касалось сферы здравоохранения, что понятно в условиях борьбы с распространением COVID-19. Среди наиболее востребованных также были вопросы социальной защиты, трудовой занятости, работы ЖКХ, в первую очередь водоснабжения, состояния дорог, благоустройства. Оперативно реагировали и на сообщения и комментарии в соцсетях, касающиеся общественно значимых проблем. Как прозвучало, за прошедший год значительно сократился срок рассмотрения сообщений. Среднее время реагирования на такие запросы составило 7 часов 26 минут.
Большое значение имеет переход на электронную платформу обратной связи, благодаря которой люди не только видят статус своих обращений, но также могут оценить работу с ними.
Глава края поставил задачу темпы работы с обращениями не снижать.
«Есть болевые точки, есть постоянно действующая проблематика. Каждый вопрос, с которым люди обращаются, должен находиться на постоянном контроле и оперативно решаться», - подчеркнул Владимир Владимиров.
Об итогах регулирования тарифов на 2021 год рассказал глава региональной тарифной комиссии Константин Шишманиди. Повышения тарифов в первом полугодии 2021 года не будет. Тарифы для населения на второе полугодие рассчитаны исходя из необходимости соблюдения утвержденного Правительством РФ для Ставропольского края в среднем по субъекту индекса в 3,4 процента и утвержденных губернатором края предельных индексов роста платы для граждан, дифференцированных по муниципальным образованиям в диапазоне от 3,2 до 5,4 процента.
Для соблюдения установленных федеральных ограничений с 1 июля 2021 года рост тарифов в среднем по краю по видам коммунальных услуг составит: за природный газ - 2,9 процента, электрическую энергию - 4,1 процента, тепловую энергию - 3,6 процента, холодное водоснабжение и водоотведение - 3,3 процента, вывоз твердых коммунальных отходов - 2,3 процента. Основными причинами роста стоимости коммунальных ресурсов по-прежнему является рост цен на энергоносители, а также общеинфляционные процессы в экономике.
В разрезе тарифов установлены показатели для разных категорий населения. Например, горожанин заплатит за единицу электричества 5,06 руб. Для горожан, проживающих в квартирах с электроплитами, и для селян цена за кВт/ч электричества будет равна 3,54 руб. Тариф для населения, использующего газ для плит и колонок, составит 6,39 руб. за куб. м с НДС. А для населения, использующего газ в том числе для отопления, - 6,34 руб.
По итогам принятых решений рост платы за коммуналку для граждан в среднем по краю не превысит 3,4 процента по отношению к декабрю 2020 года.
«Из-за пандемии и связанных с этим процессов в экономике бурного роста доходов граждан не наблюдается, поэтому мы должны максимально сдерживать рост тарифов», - акцентировал губернатор Ставрополья.
19 марта 2021 года