В Ставропольском театре кукол состоялась первая премьера на обновлённой сцене
В Ставропольском краевом театре кукол состоялась первая премьера на новой сцене только что реконструированного здания. Спектакль «Двенадцать месяцев» - дебют режиссера Игоря Каспарова на ставропольской сцене.
Первыми чудесную сказку увидели специально приглашенные воспитанники епархиального приюта «Мамины руки».
Двенадцать месяцев - сказка С. Маршака, которую любило не одно поколение детей. Кто из нас не помнит историю о жизни девушки в доме со злой мачехой и вредной сводной сестрой? Однажды услышав приказ юной королевы, мачеха отправляет падчерицу в новогоднюю ночь за подснежниками в лес. Девушка понимает, что ей грозит гибель, но идет на поиски цветов в стужу. Старые вечные истины о добре и зле, жадности, трудолюбии и умении прощать обиды предстают на сцене в поистине сказочном обрамлении великолепно выстроенных декораций, световых и звуковых эффектов, благо это позволяет новейшее суперсовременное оборудование, которым наполнено в ходе реконструкции здание театра. Тут несомненно надо отдать должное и вдохновенным замыслам режиссера Игоря Каспарова и художника постановки Ульяны Филипповой. Техника техникой, а все же главное - идея, вокруг которой все вертится. В данном случае вертится в буквальном смысле. Символом вечного круговорота бытия предстает в центре сцены волшебное колесо времени на фоне фантастического лесного царства: природа окружает нас, хотя мы в повседневном беге забываем об этом, и сказка возвращает нас в родной мир…
- Колесо времени постоянно вращается, круг земной замыкается и отмыкается вновь. Мы не можем повлиять на ход времени, но в силах научиться жить в гармонии с ним. Тогда и сама природа нам поможет. Все в нашей жизни идет своим чередом и всему свое время - это и есть основная мысль нашего нового спектакля, - поясняет режиссер Игорь Каспаров.
Воплощением замысла на сцене занята замечательная команда актеров, а ставропольские кукольники, как известно, всегда работают поистине самозабвенно, сегодня к этому прибавлено счастливое ощущение себя в обновленном доме. Возвращение в родные стены и постепенное обретение зрителя - это ли не повод для особенного вдохновения? Публике остается лишь радоваться за прекрасный творческий коллектив, дождавшийся наконец достойных условий работы.
Здесь все живет по законам сказки, как и полагается сказочному дому. Здесь разговаривают звери, птицы, деревья. Мастерски изготовленные декораторами театра куклы (среди которых есть весьма неожиданные) в руках актеров оживают, точно по мановению волшебной палочки. И несмотря на то что публика прекрасно видит руки и лица актеров, эти условности абсолютно не мешают юному зрителю воспринимать происходящее с искренним доверием и сопереживанием. Всегда интересно наблюдать за детскими лицами во время спектакля: какая чуткая отзывчивость, какая поразительная вовлеченность в действие! Впрочем, здесь и взрослые легко возвращаются в детство, и даже знание сюжета старой сказки не останавливает, только потом задумаешься: как ты вдруг стал ребенком на этот сказочный час? Что за чудо такое произошло? Словно то самое колесо времени затягивает всех своим мощным и - надо отметить - выразительно эффектным вращением в волшебную сказочную круговерть.
Финальный выход актеров для поклона был, конечно, встречен горячими аплодисментами. И артисты, и режиссер явно счастливы. Чего уж говорить про публику! Юные театралы, уже выйдя из зрительного зала, все никак не могли расстаться с пришедшейся им по душе игровой комнатой, в которой успели побывать перед началом спектакля, да и всем нам хотелось еще на немного задержаться в этом светлом доме, задержаться в сказке. Пускай мы ее знаем наизусть с детского сада, пускай видели и знаменитый мультик, и полноэкранный фильм. Но ведь здесь она такая живая, реальная, до нее, кажется, рукой подать.
3 февраля 2021 года