В Пятигорске сержант-контрактник приговорён к 4 годам лишения свободы
Тогда в Пятигорском гарнизонном военном суде огласили приговор по уголовному делу о совершении сержантом-контрактником воинской части, дислоцированной в Зеленокумске, Кириллом Абасовым действий, побудивших его подчиненного ефрейтора Ивана Муравьёва покончить жизнь самоубийством
25 июня 2018 года. Обвинение утверждало, что в результате систематических противоправных действий Абасов формировал у Муравьёва чувство подчинения, депрессии и психологически подавленного состояния, в связи с чем у последнего развилось временное психическое расстройство. Такое заключение строилось на материалах следствия и на выводах посмертной комплексной психолого-психиатрической экспертизы. Подсудимый Абасов виновным себя не признал. Тем не менее приговором Пятигорского гарнизонного военного суда Абасов признан винов-ным в превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия. С учетом положительных данных о личности подсудимого и наличия у него малолетнего ребенка Абасову назначено наказание в виде лишения свободы на срок четыре года с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Но это еще не окончательная точка в этом деле. Потерпевшая сторона, которую представлял юрист фонда «Право матери», не согласилась с приговором и обжаловала его в апелляционном порядке.
11 августа Пятигорский гарнизонный военный суд в результате повторного рассмотрения дела снова вынес приговор сержанту Кириллу Абасову по делу о гибели в армии призывника Вани Муравьёва, над которым Абасов, согласно материалам дела и приговору суда, издевался. Фонд «Право матери» отстоял приговор виновному, говорится в пресс-релизе организации: четыре года лишения свободы, запрет занимать государственные должности. Плюс частное постановление в адрес командования батальона и роты.
«Мы не сомневались в вине Абасова и во всем поддерживали родных Муравьёва, которые хотели добиться, чтобы виновный в смерти их единственного сына понес реальное наказание, а командование не допускало подобного впредь никогда», - подчеркивается в пресс-релизе.
История этого случая правосудия, отметим, стоит внимания читателей «Ставропольской правды». Первый приговор К. Абасову суд провозгласил 27 февраля 2020 года. Абасов обжаловал его 28 мая 2020 года в апелляционной инстанции Южного окружного военного суда, который отменил приговор и вернул дело на повторное рассмотрение. Повторно это дело слушалось почти месяц - с 17 июля 2020 года - исполняющим обязанности председателя Пятигорского гарнизонного военного суда судьей Алексеем Мироновым. Интересы родителей погибшего представлял старший юрист фонда «Право матери» по уголовным делам Леонид Лагода.
29 июля в суде дала показания медицинский психолог со стажем работы 18 лет Наталия Попова-Шолохова. Она подтвердила выводы, изложенные в заключении комиссии экспертов, указав на причинно-следственную связь между действиями Абасова (удары Муравьёва по голове, унижения: петь ему песни, приседать и отжиматься в противогазе, удары штык-ножом) и предсуицидальным состоянием мальчика. (В пресс-релизе отмечено, что по данным поисковой истории Вани в соцсети видно, как он пытался найти информацию о военной полиции, то есть совершенно явно искал помощи, однако не нашел ее ни внутри части, ни во внешнем мире). Эксперт заявила в суде, что другие военнослужащие «не видели» предсуицидального состояния Муравьёва потому, что коллектив не обладал сплоченностью, иными словами, всем было на все наплевать. Эти выводы ею сделаны на основании справки по результатам анонимного анкетирования военнослужащих этой военной части.
Подсудимый Кирилл Абасов свою вину не признал, отрицал, что Муравьёв писал за него конспекты, а также отдавал ему свои деньги и сигареты, что он бил и унижал Ваню. 6 августа в суде по ходатайству государственного обвинителя был оглашен протокол очной ставки между свидетелем Шашкиным и обвиняемым Абасовым: Шашкин подтвердил данные им показания о фактах физического и психического насилия Абасова в отношении Муравьёва.
Государственный обвинитель военный прокурор 55-й военной прокуратуры Александр Олейник просил суд признать Абасова виновным в превышении должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения, с причинением тяжких последствий. В качестве дополнительного наказания просил лишить подсудимого права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, а также лишить его воинского звания сержанта. Юрист фонда «Право матери» Леонид Лагода дополнительно попросил суд взять Абасова под стражу в зале суда, а кроме того, заявил ходатайство о вынесении в адрес командира зеленокумской воинской части частного постановления в связи с допущенными нарушениями, выявленными в ходе предварительного расследования и судебного следствия. Была и просьба к суду обязать командование воинской части устранить выявленные нарушения.
11 августа на выездном заседании на территории воинской части суд признал Абасова виновным в превышении должностных полномочий с применением насилия или с угрозой его применения, с причинением тяжких последствий и назначил ему наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием его в исправительной колонии общего режима с лишением права на один год занимать должности в органах государственной власти или местного самоуправления. Абасова взяли под стражу в зале суда. Также суд вынес частное постановление в адрес командира батальона Лозенко и командира роты Гунашева в связи с допущенными ими нарушениями, повлекшими совершение Абасовым преступления.
***
Что еще можно добавить? Еще раз вспомнить об Иване Муравьёве, парне 1998 года рождения. Он был призван в армию из Тверской области в ноябре 2017 года. Сначала служил в учебной части в Сыктывкаре, там был условиями службы доволен, ни на что не жаловался. Через полгода, после учебной части, попал в воинскую часть в Зеленокумске. Он был зачислен в списки личного состава части 23 мая 2018 года, а уже через месяц - 25 июня - его нашли мертвым в туалете казарменного расположения. В неотправленных СМС-сообщениях был обнаружен текст, который психолого-психиатрическая экспертиза называет предсмертной запиской Ивана Муравьёва: «В этом виноват отчасти Абасов. Он подействовал на меня морально и психически, запугал».
28 августа 2020 года