13:34, 7 февраля 2020 года

В Ставрополе прошла торгово-закупочная сессия по продвижению продуктов питания местных производителей

В краевом центре на базе ООО «ЛВЗ Стрижамент» прошла первая в этом году региональная торгово-закупочная сессия, организованная по инициативе правительства края.

Торгово-закупочные сессии проводятся на протяжении нескольких лет и набирают все большую популярность как у торговых сетей, так и у самих региональных производителей пищевой индустрии. В комитете СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию подчеркнули, что подобные встречи играют большую роль в продвижении ставропольской продукции. Главные ее цели, отметила первый заместитель председателя комитета по пищевой промышленности Алла Дубинина, - увеличение доли местных товаров на внутреннем потребительском рынке, эффективное взаимодействие производителей с бюджетными учреждениями социальной сферы по поставкам свежих продуктов для общественного питания, а также с торговыми сетями.

На этот раз участниками сессии стали более полусотни ведущих сельскохозяйственных и промышленных предприятий региона, а также представители одной из крупных торговых сетей края. В ходе встречи обсуждены варианты сотрудничества по поставкам ставропольских продуктов в торговые точки региона. Сегодня губернатор края уделяет большое внимание тому, чтобы в бюджетные организации социальной сферы и торговые точки края поставлялись качественные свежие продукты местных производителей, подчеркнули в комитете СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию на открытии сессии.

Продовольственной индустрии Ставрополья есть что показать. На протяжении нескольких лет регион сохраняет темпы роста продовольственной корзины. В настоящее время фактическое производство продуктов питания в крае превышает рекомендуемые нормы потребления по мясу и субпродуктам в два раза, по хлебобулочным изделиям, крупам, макаронам и муке – почти в два с половиной, растительному маслу – в три раза, сливочному – в полтора раза. Алла Дубинина напомнила, что в российской корзине на долю ставропольского коньяка приходится одна четвертая, по вину - шестнадцать процентов, сахару - одиннадцать, минеральной воде, мясу и субпродуктам - более пяти, муке - четыре, сливочному маслу и хлебобулочным изделиям - около трех процентов.

Всего в минувшем году отраслевые предприятия Ставрополья поставили на потребительский рынок региона и в другие территории страны различной еды и напитков более чем на 84 миллиарда рублей, что на семь процентов больше, чем в 2018 году. Как отметили в комитете, производственные мощности краевых организаций благодаря государственной поддержке позволяют производить продукты в объеме, достаточном не только для нужд региона, но и для их поставки в другие регионы России, а также за ее пределы. Так, в минувшем году, по данным Федеральной таможенной службы, продуктовый экспорт Ставрополья превысил 37 миллионов долларов, что на четырнадцать процентов больше, чем в позапрошлом году.

Рост продуктовой корзины региона напрямую связан с модернизацией предприятий, запуском новых инновационных линий, которые проводятся с участием государственной поддержки из краевого бюджета, прокомментировали в ведомстве. В прошлом году реализовано пять инвестпроектов, в ходе которых создано и модернизировано более 230 рабочих мест. В их числе - обновление безалкогольного производства ОАО «Зеленокумский пивоваренный завод» Советского городского округа, модернизация завода ООО «Рокадовские минеральные воды» Минераловодского городского округа. Также выполнена реконструкция комбината питания для производства линейки полуфабрикатов, хлеба и хлебобулочных изделий в Георгиевском городском округе, построен цех по выпуску макаронных изделий мощностью 500 килограммов продукции в сутки в Нефтекумском городском округе. Кроме того, налажено производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности в Степновском районе. В нынешнем году намечена реализация 14 инвестиционных проектов.

В ходе торгово-закупочной сессии прошел круглый стол, на котором обсуждены вопросы укрепления сотрудничества между торговыми сетями и региональными производителями. По мнению руководителя краевого партнерства овощеводов Владимира Целовальникова, очень важно, чтобы в этом процессе торговля выступала не в роли монополиста, диктуя свои условия, но и партнера, оказывающего содействие, в частности, аграриям. К примеру, в некоторых ведущих странах фермеров, выращивающих овощи открытого грунта, крупные торговые сети субсидируют еще накануне сева или во время него, заключая контракты, где оговорена ценовая политика и объемы будущего урожая. Своего рода заказ, благодаря которому крестьяне знают точно, сколько и чего выращивать по запросу потребителя.

В нашей стране, к сожалению, такой практики почти нет. Торговля работает с производителем, закупая у него уже готовую продукцию, ответили представители системы крупного ритейла (розничной продажи). Между тем они остались удовлетворены прошедшей встречей, заключив контракты на поставку продовольствия, причем с новыми предприятиями пищевой индустрии региона. Подобные торгово-закупочные сессии, по мнению работников торговой сферы, дают возможность открытого диалога и полезны как хорошо известным на рынке поставщикам еды, так и новым компаниям, которые, кстати, в этот день заключили несколько соглашений о сотрудничестве.

«Не монополия, а партнёрство»
Газета «Ставропольская правда»
11 февраля 2020 года