Мужчина-воспитатель в детском саду: необычная история в Невинномысске
- Вопрос вы задали сложный, - улыбается мой собеседник. - Год работы дал мне понимание главного: чтобы завоевать доверие ребенка, нужны только индивидуальный подход и искренний интерес к его личности. Каким малыш был вчера, какой он сегодня, каким станет завтра? Участвовать в процессе воспитания безумно интересно.
Со стороны может показаться, что Григориос пришел в профессию случайно. На самом деле и в случайностях есть своя закономерность. Уже будучи старшеклассником, Григориос твердо решил стать практическим психологом. Но, когда поступал в вуз по направлению «Психология и социальная педагогика», столкнулся с отсутствием набора в очные группы. Тогда абитуриенту предложили поступить заочно - на обучение по психологической специальности и очно - на направление «Дошкольное образование». Как говорит молодой специалист, он пошел на этот шаг с определенной опаской, так как не видел себя в роли воспитателя до четвертого курса.
Как же Григориосу пришло понимание того, что педагогика - это его призвание? Случилось это, когда неоднократно работал вожатым в летнем загородном лагере. А на четвертом курсе герой нашего рассказа как раз проходил практику в том детском саду, в котором теперь работает.
Кто-то из читателей скажет: педагогом, учителем, воспитателем должен быть человек, имеющий богатый жизненный опыт. Резон в этом есть. Но дело в том, что Григориосу, несмотря на молодость, этого самого опыта не занимать. Остается только удивляться, как он все успевал и успевает?
Еще в школе был активистом, занимался в театральном кружке. В вузе учился отлично, входил в топ-3 студенческого рейтинга, был членом различных творческих объединений (поэтическое, музыкальное и т. д.), занимался научной деятельностью. Зарекомендовал себя и бойцом студенческого педагогического отряда, представлял Невинномысск на Северо-Кавказском молодежном форуме «Машук».
Также неравнодушному студенту доверили право быть председателем молодежного совета Невинномысска… А сегодня Григориос является членом общественного совета при главе моногорода.
Ныне в сутках воспитателя 25 часов. Свои увлечения он не забывает, а еще ведет научную работу. Вот только некоторые темы его исследований: методы диагностики дивергентного мышления у детей старшего дошкольного возраста, социально-педагогической инструментарий в работе воспитателя с неблагополучными семьями и т. д. Философия, история педагогики, конфликтология, психология (детская, гуманистическая, семейная и т. д.) - это сферы интересов молодого исследователя, у которого немало дипломов престижных педагогических фестивалей, конференций. Последний (по времени) успех Григориоса - диплом I степени по итогам краевого конкурса «Детский сад - 2019» в номинации «Лучший молодой воспитатель образовательной организации».
Все приобретенные знания, умения, навыки Григориос использует в работе. Так, те же театральные постановки со стихами, музыкой, танцами не только будят в детях скрытые таланты, но и позволяют в ненавязчивой форме закреплять в детских сердечках понятия о добре и зле, об огромной роли товарищества, взаимоподдержки и т. д.
С большим уважением и теплотой говорит Григориос о своих коллегах. Они всегда помогут, поддержат, поделятся опытом. А как родители относятся к воспитателю-мужчине? Общее мнение выразила мама пятилетного Севы Мария Чубова:
- Не скрою, сначала у нас, родителей, была некоторая настороженность. Необычно это было - воспитатель-мужчина. А сейчас никого другого в этой роли не представляем. Наш педагог умеет найти подход к каждому ребенку, новые знания доносит доходчиво, дети схватывают их буквально на лету.
Ну что ж, пожелаем Григориосу Цаклиотису дальнейших успехов. А сегодня он снова войдет в свой любимый детсад, в свою группу, увидит счастливые лица малышей и скажет: «Здравствуйте, дети!».
11 сентября 2019 года