Число жалоб на интернет-продажи в Роспотребнадзор Ставрополья выросло в 5 раз
Количество обращений в краевой Роспотребнадзор, связанных с интернет-продажами, выросло в пять раз. Такую внушительно-пугающую динамику представили сотрудники ведомства на пресс-конференции, прошедшей в краевом центре.
Это связано с тем, что и дистанционная торговля в последнее время стремительно набирает обороты. Жители края все чаще прибегают к таким способам приобретения понравившегося товара, одно из главных достоинств которого - более низкая цена, нежели в обычных магазинах или на рынке. Но, как показывает практика, ожидания не всегда соответствуют действительности. От «кота в интернет-мешке» не застрахован никто. Но чтобы с ним не столкнуться, надо с большой осторожностью прибегать к таким формам заказа товара, помня о существующих правилах и законодательной базе, отметил на брифинге начальник отдела защиты прав потребителей краевого управления Роспотребнадзора Михаил Костюков, который еще раз вспомнил итоги минувшего года.
Всего в ведомство поступило более 4,5 тысячи обращений от жителей края. Большая их часть - 27 процентов - пришлась на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства, в основном по поводу неперерасчета за те или иные ресурсы. На деятельность финансовых учреждений жаловались почти двенадцать процентов: нередко людям навязывали те или иные банковские услуги, которые позже вылились для них, что называется, в копеечку. На услуги связи посетовали одиннадцать процентов всех обратившихся. В основном ставропольцы жаловались на работу сотовых операторов - смену тарифа в одностороннем порядке, когда пользователей попросту ставили перед фактом. Немало нареканий и на качество сотовых телефонов, планшетов, другой аналогичной техники.
Кстати, в этом году по решению Международной федерации потребительских организаций защита прав потребителей будет идти под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Так называемая «умная техника», управляемая при помощи смартфона или планшета, становится все более популярной, так как обладает широким спектром функциональных возможностей. К таким устройствам относятся смарт-телевизоры, смарт-часы, браслеты, фитнес-трекеры и другие. Сегодня в мире насчитывается 23 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей, живущих на планете, в три раза.
Как прозвучало в ходе брифинга, появление таких технологий приносит немало удобств для потребителей, однако существуют и проблемы, так как не всегда качество приобретаемых смарт-устройств соответствует не только требованиям, предъявляемым покупателем, но и параметрам, заявленным изготовителем. Не всегда такие споры удается решить мирным путем. В прошлом году сотрудникам управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю пришлось принимать участие в трех случаях судебных заседаний по делам в защиту прав потребителей. Содержащиеся в обращениях претензии к продавцам сводятся в основном к приобретению некачественных товаров - смартфонов, не обладающих заявленными свойствами, к отказам продавцов от приема претензий потребителей и некачественных товаров, нарушению сроков гарантийного ремонта. Зафиксированы и случаи порчи товаров в процессе гарантийного ремонта и выставления счета на оплату со стороны сервисных центров без согласования с заказчиком услуги.
Одна из важнейших задач краевого Роспотребнадзора, отметил Михаил Костюков, обеспечение достаточного уровня защиты, комфорта и безопасности потребителей в новой цифровой эпохе. Он добавил, что в регионе участились случаи обращений с жалобами на отказ продавцов принять обратно от покупателей некачественный сложно-технический товар, к которому относятся, в частности, мобильные телефоны. Согласно Закону «О защите прав потребителей» торговые точки обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести его проверку, а не направлять людей в сервисные центры для проведения ремонта. Сервисные центры не наделены функциями возврата денег, обмена товара, предоставления техники на период его ремонта. Как гласит закон, право выбора остается за потребителем: либо заменить неисправный телефон на аналогичный новый, либо вернуть за него свои кровные, либо отдать в ремонт за счет продавца.
Всего в прошлом году управление Роспотребнадзора по СК рассмотрело более 7,5 тысячи обращений от жителей края по самым различным вопросам. По словам Михаила Костюкова, в досудебном порядке людям удалось вернуть почти 3 миллиона рублей за некачественные товары или услуги. С более строптивыми нарушителями пришлось встретиться в суде. Одно из приоритетных направлений деятельности краевого Роспотребнадзора - судебная защита прав потребителей. Специалисты ведомства в минувшем году предоставили 109 заключений в судах, по решению которых потребителям будет возвращено более 16 миллионов рублей.
В заключение брифинга напомнили, что в управлении Роспотребнадзора по СК до 25 марта действует «горячая линия» по консультированию всех желающих в сфере защиты прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню прав потребителей, который отмечался на прошлой неделе. Безвыходных ситуаций не бывает, любую проблему можно решить - самостоятельно или с помощью специалистов Роспотребнадзора, которые готовы вместе искать истину…
19 марта 2019 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
