Светошарики: от жертвоприношения к аэродизайну
«Ничто не возникает ниоткуда!» - сказала я себе с неожиданной решимостью человека, имевшего «тройку» по физике, и погрузилась в археологические интернет-раскопки о первопричине появления светящихся шаров. Led-шаров, светодиодных шаров, шариков Бобо. У них много названий. Откуда они взялись?
Увлекательные поиски прашарика привели меня к неожиданным фактам.
Прообраз этой игрушки - надутые внутренности животных, ставшие атрибутикой обряда жертвоприношения у племени ацтеков. Согласно летописям XII века, в древних карельских поселках использовали шары при навигации, они были предметом первой необходимости в каждой семье.
Средневековые пузыри из бычьих внутренностей сопровождали карнавалы в Европе и представления в честь князя Владимира Святого на Руси. Более-менее привычное для нас воплощение началось с научного эксперимента Майкла Фарадея, который писал: «Каучук чрезвычайно эластичен, мешки, сделанные из него, при наполнении газом становятся прозрачными и приобретают подъемную силу…». XIX век превратил это знание в бизнес, где своего не упустили английский промышленник Томас Хэнкок, придумавший набор для создания шаров из бутылки с жидкой резиной и шприцом, и Дж. Г. Инграм, продававший вулканизированные шары детям. В Китае и Америке продажи приобрели массовый характер, а в Россию такой вид бизнеса пришел к началу 90-х прошлого века. В двухтысячных в Москве впервые собрались профессиональные аэродизайнеры, чтобы рассказать о направлениях в данной области.
Прозрачные шары со светодиодной лентой сегодня - новое рождение этого до удивительности непрактичного в наши дни приобретения.
Едва ли уличные торговцы предлагают светодиодные аэростаты для того, чтобы молодые люди усыпили мигающими огоньками бдительность невинных дев, чье тело затем должно быть принесено в жертву богам, как много веков назад. И свое первоначальное значение как символ шарик, в общем-то, утратил. Но факт любопытный. Теперь девушки, может быть, задумаются, прежде чем намекать своим бойфрендам о покупке шарика ради создания романтичной атмосферы.
Но спрос, разумеется, есть, по словам ставропольских продавцов праздника. И активизируется он ночью, когда без огоньков ну совершенно никуда. Видно только светящуюся палочку и горящие разно-цветными огнями нити, а пространство шара вокруг как бы исчезает. Товар затмевает и самого продавца, чьи невидимые руки держат охапку из десятка чудесных предметов.
В одном из рекламных объявлений для оптовых покупателей сообщалось, что это прорыв в сфере развлечений за последние несколько лет. Хотя больше похоже на взрыв. Резкий и неожиданный захват популярных рыночных ниш «мама, купи-купи!» и «а давай с ним красивую фотку сделаем». Они ведь повсюду, каждые 10 метров в парке, возле кафе, на концертах, на чужих фотографиях. В Ютубе есть ролики по изготовлению этих игрушек.
С чего все началось? В ставропольских магазинах по типу «Все для праздника» отвечали стандартно: «Весь город заказал, и мы заказали». Точно такая же история с московскими магазинами.
И действительно, любой бизнесмен из сферы развлечений уже позаботился о предложении. Продают их в среднем по 250 - 300 руб-лей за штуку. Из 100% закупленного товара реализуется около 60. В магазинах в спальных районах интересуются шариком с гирляндой от 5 раз в неделю. В тех, что ближе к паркам и вообще местам, настраивающим людей на развлечения, спрос, естественно, больше. Ведь это не совсем обычный одноразовый шарик. Можно менять режим мерцания огней в гирлянде, а позже заменить батарейки. И эта красота еще долго будет наполнять помещение радостной атмосферой.
Но возвращаюсь к вопросу о родине этого явления в сфере развлечений.
«Все приходит из Китая», - философски изрек один мой знакомый теорию, которую сложно опровергнуть, особенно вспомнив об одном из самых популярных сайтов китайских товаров. Заказы исчисляются сотнями в одних магазинах и тысячами в других. Родоначальники аэробизнеса в Интернете предлагают светошарики от 40 рублей, надо полагать, как раз по оптовой цене.
28 сентября 2018 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
