Юрий Попов: Моя музыка – это своего рода свобода
Помню кривые нецензурные надписи на облезлых кирпичных стенах о том, что слушать рэп - это как минимум плохо. А те, кто предпочитал держать нейтралитет или вовсе был далек от этого, считали, что рэп - это музыка черных гетто, рожденная в трущобах и среди шумных автотрасс. Это было начало 2000-х. С тех пор рэп в корне изменился. Он, как снежная лавина, захватил умы молодежи и решил надолго в них задержаться. Если зайти в любую социальную сеть, то она буквально кишит рэп-исполнителями разных мастей. Рэперов в нашем городе я никогда не встречала. До тех пор пока воля случая не свела меня с Юрием Поповым. Парень записал первый трек в декабре. И не собирается останавливаться.
- Не назову то, что я делаю, рэпом в том виде, в котором он сейчас существует, - говорит Юрий. - Это и клубная музыка. И лирическая. Но и без рэпа, конечно, не обойтись. Это сейчас модно. Я стараюсь делать то, что понравится людям.
Вопрос о том, когда может закончиться мода на рэп, меня ставит в ступор. Это то же самое, если задать вопрос о том, когда исчезнет мода на джинсы или футбол. А что будет, если абстрагироваться от модных веяний и поддаться чувствам, которые хотят вырваться наружу?
- Первая проблема, с которой ты сталкиваешься, - рассказывает Юрий Попов, - это вдохновение. Бывают дни, когда ты на творческой высоте, а бывает «дно», когда ничего не приходит в голову и ты не можешь писать и сочинять.
Но, как говорится, такие случаи - лишь одна глава, а не вся книга, поэтому легко понять, что такую проверку проходит любое ремесло. В момент творческого бессилия важно взять себя в руки. И Юра с этим согласен.
- Я могу смотреть какой-нибудь фильм и, воодушевившись им, написать песню за каких-то пятнадцать минут, - продолжает он. - А бывают проекты, которые начнешь писать, а потом все сгорает, и ты сидишь над этим целый месяц или даже больше.
Юра помнит, как все начиналось с простенького диктофона за сто рублей, который появился у него в седьмом классе. Первый клип он снял пять лет назад на «мыльницу». Сейчас это происходит совсем по-другому: продумывается сценарий, используется качественная аппаратура, а потом из-под ловких рук монтажера выходит яркая картинка. А тогда Юра бороздил Интернет в поисках человека, который мог бы помочь со съемками. И нашел: с фото одного из аккаунтов в социальной сети на него смотрел парень с фотоаппаратом в руках. И закипела работа. Но сейчас парень вспоминает первый опыт со смехом. И, наверное, с ностальгией.
- Мне было 15 лет, когда я в первый раз вышел на сцену, - рассказывает Юрий Попов. - Перед выступлением всегда начинают трястись руки и дрожать голос. А потом выходишь, исполняешь одну песню за другой, и волнение как рукой снимает.
Главным своим треком Юра считает «Неоновую детку». Начинаешь слушать - и оказываешься в клубе, наполненном цветными отражениями зеркального шара. Но песня не об алкоголе или танцах, а о девушке, которая запала автору в душу. Такая вот у него главная песня с неоновыми переливами.
- Безусловно, приятно, когда к тебе подходят, просят сфотографироваться и благодарят за хорошее исполнение, - рассуждает Юра. - Я всегда читаю комментарии на своей странице ВКонтакте. Среди них встречаются и такие, которые не только критикуют, но и стремятся задеть или просто оскорбить. Но я справляюсь.
Я спросила Юру о творческих планах, он ответил:
- Я говорю и пишу о том, что внутри меня. И я знаю, что есть люди, которые это понимают.
20 июля 2018 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
