Реально ли получить медпомощь иногороднему в поликлиниках Ставрополя?
Легенда: неместная я
Я студентка, учусь в вузе в соседней Ростовской, области. Прошлым летом у меня случился сильный приступ аллергии. Прихватив с собой полис и паспорт, отправилась в известную мне поликлинику. Случай был неприятный и требовал моментальных действий, поэтому выяснять, какая поликлиника является «моей», то есть поликлиникой района, в котором я проживала, времени не было. Признаюсь: я немного трусила – вдруг не примут или потребуют денег за лечение. Увы, я соответствую стереотипу «бедный студент», и лишние расходы мне не нужны. К счастью, мои опасения не оправдались, и консультацию, и направление на анализы я получила бесплатно.
Нынче же мне предстояло выяснить, так ли отзывчивы медучреждения на родной земле, на Ставрополье? По легенде, я, человек с очень высокой температурой, не имеющий прописки в крае, хочу попасть на прием к врачу в поликлинике. В краевой столице я не ориентируюсь, к какой поликлинике отношусь, понятия не имею, поэтому и звоню во все подряд...
Эксперимент: попытка с пыткой
В первую очередь я отметила, какой беспорядок царит на сайтах поликлиник. С удивлением обнаружила, что далеко не все номера, указанные как телефоны регистратуры, соответствуют действительности. Во время одной из попыток я дозвонилась... в приемную физиотерапевта.
Второй момент – доступность. Думаю, каждый сталкивался с тем, что дозвониться в регистратуру – дело непростое. Я не стала исключением и ответа в некоторых поликлиниках дождалась лишь после череды коротких гудков «занято». Мне-то ничего, могла и потерпеть, но как только представляла, что у меня и вправду высокая температура, делалось дурно.
Результаты: пациент всегда враг?
И все же главное – результаты эксперимента. Увы, они оказались не самыми радужными. В течение полутора часов из поликлиники в поликлинику меня футболили, будто мяч в решающем матче на первенство непонимания. Изначально я не называла района, в котором проживаю. Да и зачем? Мне требуется срочная помощь, и, как мне казалось, остальное было не важно. Но увы, медсестры будто не слышали дрожащего голоса (старалась применить весь опыт актрисы школьной самодеятельности) и, словно операторы-роботы, задавали один и тот же вопрос: в каком районе проживаете? После чего следовала одна на всех заготовка: вам следует обратиться в поликлинику №... вашего района. На настойчивые просьбы принять меня следовал категоричный отказ, а в одной регистратуре заявили: сможем принять вас только платно!
Исключение: поликлиника Маше товарищ
Лишь в одном медучреждении из тех шести, в которые я сумела дозвониться, мне действительно готовы были предоставить помощь! Это городская поликлиника № 2. Здесь медрегистратор, ответившая на звонок и выслушавшая просьбу, передала телефон старшей медсестре, пояснив, что сама она ответить на вопрос не может. И я впервые за все время опроса услышала в голосе женщины участие и обеспокоенность. В первую очередь она предложила мне вызвать скорую, объяснив, что при высокой температуре «не скакать» по городу нужно, а лежать дома в покое. Когда я отказалась, она заверила: в поликлинике № 2 меня примут, причем бесплатно и вне очереди, так как я пациент с «острой болью».
Официально: пациент должен получить помощь
Несмотря на приятное окончание эксперимента, я была возмущена. В помощи мне отказали сразу в пяти (!) поликлиниках краевого центра.
Насколько правомерны были отказы? Начальник отдела по осуществлению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности министерства здравоохранения края Лариса Подшивалова объяснила, что, согласно Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», каждый человек, вне зависимости от прописки и адреса проживания, имеет право получить бесплатную помощь в любом госмедучреждении России. При этом, если пациент поступает с «острой» болью, он может быть принят даже без полиса.
Однако, как стало понятно из слов Л. Подшиваловой, медрегистраторы не были абсолютно неправы. Существуют нормативные акты, подчеркнем, подзаконные, в которых содержится иная норма: каждый гражданин получает помощь в поликлинике, к которой он «прикреплен», и выбирать другую он может только раз в год.
...Но все же для меня осталось загадкой, как в регистратуре могут проверить адрес моего проживания и, соответственно, установить «мою» районную поликлинику, если я лишь гость края. И еще больший вопрос: что помешало медсестрам оказать мне реальную помощь – элементарное нежелание загружать себя «лишней» работой или отсутствие сострадания?..
31 июля 2015 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
