Нарушители ветеринарного законодательства на Ставрополье привлекаются к ответственности через суд
Вот свежие примеры. В ходе проверки выяснилось, что КРС одного из владельцев личного подсобного хозяйства Красногвардейского района болен бруцеллезом. Ветеринары выдали нарушителю предписание о незамедлительной сдаче хворого скота, представляющего опасность для окружающих, на убойное предприятие. Горе-хозяин живности отказался это сделать. Ветеринары после неоднократного его «убеждения» обратились в Красногвардейский районный суд, который подтвердил правоту ветинспекторов, их требования по наложению запрета на любые действия с крупным рогатым скотом, больным бруцеллезом.
Другой случай. В Апанасенковском районе местный житель обвиняется в реализации зараженных бруцеллезом животных. Ипатовским межрайонным следственным отделом СУ Следственного комитета РФ по Ставропольскому краю завершено расследование уголовного дела по этому поводу. Нарушитель обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (сбыт продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей). По версии следствия, он сбыл местным жителям несколько туш крупного рогатого скота, зараженного бруцеллезом. Согласно заключению экспертов, употребление указанного мяса могло привести к серьезным последствиям - заражению человека инфекционно- аллергическим заболеванием с поражением нервной системы.
Кстати, в целом по стране сегодня отмечается сложная ситуация по бруцеллезу. По данным федерального Россельхознадзора, за десять месяцев этого года в России зафиксировано 342 вспышки у домашних сельскохозяйственных животных. Наибольшее количество выявленных случаев произошло в Республике Калмыкия, Еврейской автономной области, Оренбургской и Астраханской областях и Краснодарском крае. Неблагополучные хозяйства карантинируют и оздоравливают путем систематических диагностических исследований. При получении отрицательных результатов карантин снимают при условии проведения всего комплекса мероприятий по ликвидации болезни. Больные животные подлежат обязательному убою.
22 ноября 2014 года