В Ставрополе пройдет испытание гибридного троллейбуса
Новинка представляет собой своего рода гибрид троллейбуса и автобуса. «Тролза-5265 «Мегаполис» продолжает двигаться на аккумуляторных батареях там, где нет электросетей либо происходит сбой в подаче электричества. Новый транспорт будет запущен в городе уже с 1 октября, срок тестирования - полгода. После этого в случае положительного результата правительство края будет готово подписать соглашение о вводе подобного рода транспорта в промышленную эксплуатацию на территории региона.
Финансирование проекта на данном этапе осуществляется за счет средств производителя, страховая стоимость одного троллейбуса - 9 млн рублей. «Тролза» выпускает троллейбусы с возможностью автономного движения на расстояние от 500 метров до 100 км. В Ставропольский край будет поставлен троллейбус, рассчитанный на 15 км автономного хода на аккумуляторах. Он двигается по маршруту по обычной контактной сети. При этом аккумуляторам не требуется отдельное зарядное устройство - они заряжаются в момент движения от электросетей.
Как отметил министр энергетики, промышленности и связи Д. Саматов, в крае есть вся необходимая инфраструктура как для внедрения гибридных троллейбусов, так и для развития электротранспорта в целом. Более того, реализация проекта экономически эффективна для края. Для того чтобы пустить в новые районы Ставрополя обычные троллейбусы, потребуются миллионные затраты на прокладку новых электросетей. Этого можно избежать при использовании гибридного транспорта. Кроме того, троллейбусы с автономным ходом потребляют на 40% меньше электроэнергии.
27 августа 2013 года

Современная медицина в каждый уголок: как на Ставрополье реализуют проекты по сохранению здоровья
Ставрополь – в финале конкурса «Культурная столица России-2027»: город талантов и ярких побед

«Урожай-2025» на Ставрополье: праздник тружеников села, рекорды и народные гулянья

Дороги и транспорт Ставрополья: новые маршруты и обновление парка

Культура глубинки Ставрополья получает свежие силы
