Обеспечение безопасности дорожного движения обсудили в станице Ессентукской
В нем приняли участие представители управлений, министерств и ведомств, непосредственно принимающих участие в реализации комплекса мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории края, главы администраций городов и районов края, сотрудники Госавтоинспекции. В повестке дня значилось два вопроса: состояние аварийности на автомобильных дорогах региона и принимаемые меры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и отчет о выполнении краевого плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2013 - 2015 годы.
Докладчиком по первому вопросу стал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Ставропольского края Алексей Сафонов. Он рассказал, что за семь месяцев этого года количество ДТП в крае возросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого на пять процентов, людей, погибших в автоавариях, - на семь, раненых - на один. Основными причинами автотрагедий, как всегда, стали нарушения ПДД водителями. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Так, за отчетный период в регионе произошло 165 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, в которых 12 детей погибли и 173 получили ранения. Алексей Сафонов обратил внимание присутствующих на то, что по-прежнему наибольшее количество погибших и раненных в автоавариях детей - это несовершеннолетние пассажиры, в основном дошкольники, которых перевозили без детских удерживающих устройств и ремней безопасности.
Коснулся А. Сафонов и вопроса состояния дорог вблизи общеобразовательных учреждений. Так, по его словам, из 1356 проезжих частей и тротуаров около школ и детсадов 212 имеют недостатки. В частности, 146 - без надлежащего обустройства пешеходных переходов, на 35 отсутствуют необходимые дорожные знаки, на 97 отсутствует или плохо различима дорожная разметка.
Зашел разговор и об аварийности на пассажирском транспорте. Несмотря на некоторую стабилизацию в этой сфере, проблем здесь еще достаточно: по-прежнему имеют место факты грубых нарушений ПДД водителями автобусов, приводящих к тяжким последствиям. Также оставляет желать лучшего качество проведения предрейсового и послерейсового осмотров, текущего ремонта автобусов в образовательных учреждениях, поскольку имеющаяся в их распоряжении материально-техническая база не позволяет в полной мере и качественно проводить эти мероприятия. Не искоренена и практика хранения автобусов в нерабочие и праздничные дни по месту жительства водителей, что негативно сказывается на обеспечении мероприятий антитеррористической направленности, а также создает условия для бесконтрольного выезда на линию. Ярким примером является недавнее задержание в Георгиевском районе «Газели», принадлежащей одному из детских садов райцентра. Остановив микроавтобус, стражи порядка выяснили, что его водитель пьян. Этот вопиющий факт стал возможен из-за отсутствия контроля за транспортным средством со стороны должностных лиц детского учреждения: как показала проверка, автобус в нерабочие и праздничные дни «отстаивался» по месту жительства водителя, что позволило ему вы-ехать на линию без медосвидетельствования.
И еще одна проблема, ставшая уже притчей во языцех, - ежегодный рост ДТП по вине неопытных водителей. Так, в первом полугодии этого года произошло 296 таких аварий, что на 52,6 процента больше показателей аналогичного периода за прошлый год. А количество пострадавших в них людей выросло на 54,6 процента. Так в чем причина такого положения вещей? Анализ показал, что львиная доля вины лежит на мастерах практического обучения вождению некоторых автошкол, готовящих будущих водителей спустя рукава. Так, например, установлено, что многие инструкторы попросту игнорируют требование ПДД (а соответственно, и не учат ему своих подопечных) о том, что и водитель, и пассажиры при движении должны быть пристегнуты ремнями безопасности. А ведь это простое в соблюдении правило позволяет в критической ситуации дорожно-транспортного происшествия значительно снизить риск получения телесных повреждений или летального исхода.
Что касается второго вопроса - «О ходе выполнения плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2013 - 2015 годы», то, в частности, первоочередными задачами здесь являются следующие: разработка проектов реконструкции участков дорог Ростов-на-Дону (от М-4 «Дон») - Ставрополь и Ставрополь - Новомарьевская – Каменнобродская; завершение строительства обхода г. Новоалександровска протяженностью 6,65 км; реконструкция участков дорог Пятигорск - Георгиевск, Ставрополь - Александровское - Минеральные Воды, Новоалександровск - Григорополисская - Армавир. Кроме того, в планах на нынешний год выполнение ремонта опорной сети региональных дорог, работы по обновлению разметки и замене дорожных ограждений.
По результатам заседания членами комиссии был принят ряд решений по повышению эффективности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
23 августа 2013 года