Единый номер «112» для вызова всех экстренных служб введен по всей России
Теперь органы исполнительной власти субъектов не только обязаны, но и несут ответственность за создание системы «112» на своих территориях. Главным координатором всех работ является МЧС России.
Это новый этап в развитии системы «112» на территории страны. В предыдущие годы проводилась опытная эксплуатация, отрабатывались методики и направления работы. Сейчас специалисты МЧС приступают к практической реализации. Кроме того, в нынешнем году принята федеральная целевая программа по развитию системы «112», рассчитанная до 2017 года. Девять российских субъектов уже получили средства, которые позволят активно приступить к ее развертыванию. Ставропольский край на очереди в 2015 году. В Курской области и Республике Татарстан опытная эксплуатация системы завершается.
Как рассказал начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях генерал-лейтенант Владимир Степанов, Правительством РФ уже внесены на рассмотрение в Государственную Думу изменения и дополнения в федеральный закон о связи. Их основной смысл состоит в том, что операторы мобильных телесистем будут обязаны круглосуточно обеспечивать вызов экстренных и оперативных служб по номеру 112. Причем бесплатно для всего населения страны. Также будут проработаны технические вопросы по обнаружению местонахождения звонящего абонента, что существенно ускорит и облегчит работу оператора и специалистов экстренных служб.
Номер 112 уже работает по всей территории России, но по-разному. Например, в Ульяновской области, набрав номер 112, человек попадает к оператору «01», который подключает к работе другие службы. В Новосибирской области - к оператору службы «02». В столице и Московской области ответит автоответчик, который спросит, помощь каких специалистов необходима, и только нажав на телефоне соответствующую кнопку, адресат попадет куда ему нужно. В некоторых субъектах (их незначительное количество) звонок поступает в единую диспетчерскую службу муниципального образования. Именно так работает номер 112 в Ставропольском крае. Рассказывает заместитель начальника ГУ МЧС РФ по СК по антикризисному управлению Виктор Янчук:
- Сегодня в крае действуют 34 единые дежурные диспетчерские службы, которые принимают вызовы и направляют на место происшествия необходимых специалистов - спасателей, пожарных, сотрудников водоканала, электросети и так далее. Звонить можно со стационарных и мобильных телефонов. Все диспетчерские службы объединены единым центром обработки вызовов, который находится в Ставрополе. Здесь решаются проблемные вопросы, например, откуда быстрее выехать на помощь, если ЧП произошло на границе районов. Дежурят психологи и сотрудники, владеющие иностранными языками. Они помогут успокоить человека и наладить контакт. Планируется, что полностью система «112» в крае заработает в 2015-2016 годах.
Основная задача - сократить время прибытия оперативных служб. Поэтому номер 112 должен работать по принципу «одного окна». Это означает, что звонящий соединяется с оператором, который уже в автоматизированном режиме определяет его местонахождение и в зависимости от ситуации также автоматически подает сигнал в необходимую службу. На поступивший звонок заводится карточка, которая позволяет оператору контролировать работу специалистов по этому вызову. Более того, благодаря современным технологиям и системе ГЛОНАСС стало возможным отслеживать в режиме реального времени реагирование служб не только по времени, но и в режиме видеоконтроля. Возможно, это самое важное и главное в принципе «одного окна». Оператор сам определит, какие службы и в каком количестве нужны в помощь. Принцип «одного окна» исключает противоречия и уменьшает время на реагирование специалистов по вызову. Опыт субъектов, где данная система внедрена (Курская область и Республика Татарстан), показал, что время прибытия оперативных служб сократилось на 15 процентов, а в коммунальной службе практически в два раза. Введение номера 112 не отменяет работу привычных номеров 01, 02, 03, 04.
Актуальный вопрос: на каком языке будут общаться операторы? Сегодня многие регионы, и Ставропольский край в их числе, активно развивают внутренний туризм. Да и состав населения нашего региона отличается многонациональностью. В соответствии с существующим законодательством право решать, какие языки должны использоваться в работе системы «112», предоставлено руководителям субъектов РФ.
17 августа 2013 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
