Для обслуживания двухэтажных вагонов в Минеральных Водах построено новое депо
Вслед за президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным, вице-губернатором - председателем правительства СК Иваном Ковалевым, членом Совета Федерации Михаилом Афанасовым в двухэтажных вагонах побывал и наш корреспондент.
До этого в минераловодском пассажирском вагонном депо я был десять лет назад. Запомнились мрачные закопченные корпуса, стойкий запах солярки, поросшая акацией и кустарником территория. Казалось, каким депо открыли 70 лет назад , таким оно и останется до скончания времен… И вдруг из окна автобуса, доставившего журналистов к проходной предприятия, открылась залитая солнцем огромная забетонированная площадка, новенькие, с иголочки, здания из металлопрофиля и пластика. Все фирменного светло-серого цвета с красным логотипом «РЖД». А когда на экране, установленном у входа в главный цех, началась видеопрезентация депо, стало ясно, что разительно изменился не только облик предприятия, но и его «начинка». Уникальная автоматизированная система управления процессами ремонта обеспечивает полный цикл проведения работ. Устроители презентации показали Владимиру Якунину, Ивану Ковалеву и многочисленным журналистам, как буквально одним нажатием кнопки компьютера можно проследить ход ремонта вагона на любой стадии. Причем автоматика выводит на экран монитора как плановые, так и фактические затраты на каждую операцию. Новые технологии позволяют снизить себестоимость ремонта на 20 процентов и на 25 процентов сократить время ремонтных работ.
Реконструкция, а вернее, как выразился Владимир Якунин, «строительство нового депо» обошлось компании почти в три с половиной миллиарда рублей и было выполнено в рекордно короткие сроки - всего за два года и два месяца. Площадь производственных цехов депо увеличилась с 2,6 тысячи квадратных метров до 25,7 тысячи. Поставлено 1714 единиц новейшего технологического оборудования. Отныне здесь смогут ремонтировать 1300 пассажирских вагонов в год. Таким образом, минераловодское депо стало самым крупным в России и одним из крупнейших в Европе.
Благодаря вводу новых мощностей в Минеральных Водах появилась возможность закрыть устаревшие ремонтные цеха компании в депо Адлера, Новороссийска, а также Ростова. В своих выступлениях на торжественной презентации главный железнодорожник России и вице-губернатор края особо подчеркивали социальную значимость проекта. В городе дополнительно появилось 300 рабочих мест. Причем современных, престижных, требующих от работников высокой квалификации. Соответственно и заработная плата здесь будет существенно выше, чем в среднем по городу и краю. Это позволит молодым людям уверенно смотреть в будущее, строить семьи, рожать детей. Благодаря целенаправленной социальной политике краевого правительства, отметил Иван Ковалев, на Ставрополье в этом году родилось больше граждан, чем умерло.
Гвоздем презентации депо и нового двухэтажного вагона стало лазерное шоу… Из темноты возникли два ряда окон, сквозь которые выглядывали пассажиры, после чего луч лазера стал раскрашивать вагон, чертить на нем схемы коммуникаций и так далее. По завершении шоу торжества продолжились на специально установленной площадке. Первым для выступления пригласили Владимира Якунина, но он еще несколько минут разговаривал за сценой по мобильному телефону. Вскоре глава РЖД сообщил, что он только что общался с Владимиром Путиным. Глава государства пожелал всего наилучшего собравшимся на торжество. Еще Владимир Якунин рассказал, что накануне на совещании у Президента России было принято окончательное решение о строительстве магистралей для скоростного железнодорожного сообщения. Вместе с реализацией грандиозного проекта реконструкции Транссиба и БАМа это позволит изменить качество жизни всей страны. В рамках торжественной церемонии Владимир Якунин и Иван Ковалев за многолетний добросовестный труд вручили нескольким минераловодским железнодорожникам ведомственные награды и почетные грамоты губернатора.
Ныне россияне хотят ездить не только быстро, но и с комфортом, подчеркнул глава РЖД. Представленные в Минеральных Водах новейшие разработки отечественных вагоностроителей способны удовлетворить запросы самого взыскательного пассажира. Кому из нас еще пять лет назад могло прийти в голову, что в железнодорожном вагоне можно будет спокойно принять душ? В вагоне RIC, изготовленном тверскими вагоностроителями совместно с концерном «Сименс», наряду с множеством других предусмотрена и эта услуга.
Однако самой ожидаемой новинкой стали первые российские двухэтажные вагоны. Они начнут курсировать по маршруту «Москва – Адлер» уже с 1 ноября нынешнего года. Но главное их предназначение – обеспечить быструю и комфортабельную доставку участников и зрителей на зимнюю Олимпиаду в Сочи. Представляя новинку, Владимир Якунин особо подчеркнул, что, хотя уровень сервиса в вагонах нового типа значительно выше, тариф на проезд будет примерно на треть ниже, чем в обычных вагонах – за счет вдвое большего количества мест.
В состав двухэтажных вагонов вслед за руководителями железнодорожного ведомства и Ставропольского края прошли журналисты. Изумительная отделка, кондиционеры. Из тамбура на первый и второй этаж ведут вполне комфортные для людей любого возраста и комплекции лесенки. И потолки, вопреки опасениям, даже мне при росте 180 сантиметров не казались низкими. Зато как же приятно было смотреть со второго этажа вниз на перрон!
После осмотра вагонов на перроне руководители ОАО «Федеральная пассажирская компания» и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали договор на покупку состава из 15 двухэтажных вагонов с местами для сидения, который начнет курсировать с 2015 года. Это реализация стратегии компании на развитие межобластных дневных перевозок. Подобные перевозки, но в одноэтажных вагонах компания уже несколько лет осуществляет по маршруту «Кисловодск – Ростов». Пассажирам нравятся дешевые билеты, комфортные условия. А через два года мы сможем любоваться проплывающими мимо пейзажами с высоты второго этажа.
3 августа 2013 года