Почему дороги на Ставрополье так быстро превращаются в «направления»
Главным предметом разговора стала реализация краевого закона о дорожном фонде, средства которого могут использоваться (путем выделения субсидий) и для софинансирования строительства и реконструкции дорог муниципальных образований.
Как пояснил заместитель министра дорожного хозяйства П. Кожин, объем средств на вышеназванные цели в текущем году составляет 6,1 млрд руб. Деньги немалые, но и их не хватит, чтобы решить разом все проблемы. Дорожная сеть создавалась в основном в 60-80-е годы прошлого столетия и не была рассчитана на такой плотный поток автомобилей, в том числе и большегрузных, которые нещадно разрушают устаревшее дорожное полотно. Муниципалитеты зачастую плохо владеют методикой оценки и подают неточные сведения, из которых следует, что качество всех дорог, к примеру, в Георгиевске и Ставрополе полностью соответствует установленным нормативам. А в целом отчеты местной власти выглядят так: из региональных не соответствует нормам только 46% дорог, а из муниципальных и того меньше - 39%, что, по мнению замминистра, очень далеко от действительности.
По итогам пяти месяцев исполнение бюджета дорожного фонда составляет 1,6 млрд руб., то есть 25,6% от плана.
- Из этих средств выполнено работ по ремонту и содержанию дорог регионального значения на 642 млн руб., что равно 26,8% от годового плана, - отчитался докладчик. - Понятно, что работы на дорогах носят сезонный характер, поэтому пока освоение средств не продвинулось значительно. Но работы тем не менее ведутся в полном соответствии с графиками.
Кроме того, практически все муниципалитеты, создавшие собственные дорожные фонды и вовремя оформившие необходимые документы, получили по 10 млн на ремонт своих дорог. Общая сумма, выделенная на эти цели, составила 390 млн рублей. Но есть проблемы с определением принадлежности некоторых местных дорог, которые муниципалитеты не хотят принимать на баланс, поскольку на их текущий ремонт субсидии не предоставляются.
- К сожалению, многие муниципалитеты не в полной мере владеют информацией о том, как оформляются документы на получение субсидий, - посетовал П. Кожин. – Документы оформляют некачественно, часто указывают расходы, не предусмотренные законом.
Ю. Белый обратил внимание участников заседания на такой факт: в Германии есть дороги, проложенные еще в 30-е годы прошлого века, и они до сих пор в хорошем состоянии. А у нас разгар дорожных работ приходится на ноябрь – декабрь, когда дождь льет и морозы случаются. Вот новые дороги и превращаются в «направления», обозначенные лишь колдобинами и ошметками асфальта уже через 3-4 года после строительства.
- Качество работ дорожников - ни в какие ворота, - подытожил председатель Думы края, - и, видимо, нецелевое использование средств и отмывание денег присутствуют… Поэтому, считаю, надо подключать Счетную палату СК.
15 июня 2012 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
