08:33, 18 мая 2012 года

Ставропольский краевой театр оперетты всегда славился балетной труппой

Краевой театр оперетты с момента его создания в 1939 г. в Пятигорске уже славился балетной труппой под руководством Н. Пальмова. На сцене театра начинал свой мировой танцевальный триумф будущий народный артист СССР Махмуд Эсамбаев. Оперетта – гармоничный синтез музыкального водевиля и танца, неизменно украшающего спектакли. В трудные 90-е главным балетмейстером стала выпускница ГИТИСа Татьяна Шабанова, а балетная труппа на тот момент требовала серьезного обновления. И уже вскоре спектакли театра, который к тому времени возглавила Светлана Калинская, заиграли новыми красками, хореографическими картинками, иллюстрирующими вокальные номера (запомнился легкий, парящий танец любви Анастасии Брыльковой и Дмитрия Михайлина, сплетенный в единый образ с вокальным дуэтом из «Марицы» – знаменитым «рука в руке, глаза в глаза»). В постановки стали включаться хореографические сюиты, дивертисменты. Не случайно солисты балета Майя Загребельная и Максим Веснин завоевали звания лауреатов Международного конкурса артистов оперетты и мюзикла в Екатеринбурге и обладателей приза зрительских симпатий. Балет в опереттах стал их украшением, включая танцы в музыкальных сказках для детей.

Затем были «Вальпургиева ночь» – одноактный балет по сценам из оперы Ш. Гуно «Фауст». Горячо принятый зрителями и, что важно, придавший уверенности участникам спектакль, по сути, явился завершающим этапом в осуществлении Татьяной Шабановой давней мечты поставить полноценный классический балет «Тщетная предосторожность» на музыку П. Гертеля. За свою 200-летнюю историю этот балет не растерял популярности. Сюжет его незамысловат: фермерша Марцелина хочет выдать дочь Лизу за богатого, но придурковатого Никеза. А Лиза любит крестьянского юношу Колена, которого мать прогоняет со двора. Но он спрятался в комнате, чтобы встретиться с Лизой. Не подозревая об этом, мать до намеченной свадьбы с Никезом запирает дочь там же. Когда «жених» отпирает Лизу, она выходит вместе с Коленом. Марцелина вынуждена благословить молодых…

По мнению балетмейстера, легкость этого сюжета – большой плюс для первого знакомства с классическим балетом. А еще он не требует большого кордебалета, что соответствует возможностям труппы театра, а комический стиль дает право выбрать хореографию, близкую к народным крестьянским танцам. Анастасия Брылькова и Максим Веснин в главных ролях убедительно выражают танцем чувства своих героев: она – легким воздушным полетом, он – мужественной грацией. Очень важна в спектакле роль Марцелины, которую традиционно исполняет… мужчина. В этот образ весьма удачно вписался артист-вокалист Дмитрий Патров. Спектакль изобилует разнообразием хореографии: тут и вариации польки под бубен, и цыганский пляс, и радостный свадебный вальс в финале. Волшебная сценическая феерия сложилась благодаря усилиям всех, кто создавал этот удивительно яркий спектакль, от музыкантов оркестра и костюмеров до тех, кто под звуки прекрасной музыки выходит под огни рампы.

Нелли ВАГНЕР
«И быстрой ножкой ножку бьет…»
Газета «Ставропольская правда»
18 мая 2012 года