08:03, 24 апреля 2012 года

«Юридическое агентство «СРВ» стало победителем всероссийского конкурса

Упомянутый конкурс имеет солидную историю. И практика показала: победа в нем – это не просто очередной диплом в «копилку гордости» того или иного предприятия, чья продукция была отмечена жюри. Присвоение Золотого логотипа «100 лучших товаров России» говорит о том, что государство высоко оценило качество конкретного товара или услуги. А ведь это именно тот критерий, который чаще всего определяет выбор потребителя в пользу того или иного бренда. Как известно, за гарантированное качество люди всегда готовы платить! На этот принцип в развитии своего бизнеса и делает ставку генеральный директор юридического агентства «СРВ» Р. САВИЧЕВ, с которым беседует корреспондент «СП». 

– Роман Валерьевич, начнем беседу со «свежего» информповода – победы возглавляемого вами агентства во Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России». Насколько важна для предприятия эта награда?

- Было бы лукавством говорить, что это лишь формальность и еще один повод попиариться в СМИ. Признание профессионализма коллектива агентства «СРВ» на столь высоком уровне и среди столь большого числа участников является серьезным поводом для гордости и стимулом для новых свершений. Мы оглядываемся назад, оцениваем достижения агентства за все время его существования и ставим более масштабные задачи. Ведь динамику работы сбавлять уже нельзя, нужно открывать новые горизонты.

Особо приятно осознавать свою победу еще в свете того, что в номинации «Юридические услуги» конкурса «100 лучших товаров России» агентство «СРВ» участвует с 2003 года. За все это время мы четыре раза становились дипломантами конкурса и выходили в финал. Но вот «золото» взяли впервые.

Может, прозвучит нескромно, но все же я считаю эту победу заслуженной. Цифры говорят сами за себя. За 14 лет с участием нашего юрагентства рассмотрено в судах более 11 тысяч дел! Географически деятельность «СРВ», имеющего, кстати, ряд филиалов, давно вышла за пределы края. Ростов, Краснодар, Москва, Владикавказ, Черкесск, Махачкала, Грозный, Нальчик, Астрахань, Ханты-Мансийск, Казань – это далеко не все города, где «прописаны» юридические и физические лица, являющиеся нашими клиентами. Причем среди них – не только представители бизнеса, но и федеральные, региональные, муниципальные структуры. По результатам рассмотрения дел наших клиентов с 1998 года арбитражными судами принято более трех тысяч решений суда первой инстанции. Основная масса судебных актов касается дел, вытекающих из гражданских правоотношений, но также почти тысяча вердиктов вынесена по налоговым, земельным, таможенным и иным административным спорам.

А прошедший год отметился и солидными финансовыми показателями. Так, за 2011 год величина чистой прибыли Группы компаний «СРВ», в которую помимо ОАО «Юридическое агентство «СРВ» входят также ООО «Юридическое агентство «СРВ», ООО «Консалтинговая группа «СРВ» и ООО «СРВ», превысила 102,4 миллиона рублей.

– Действительно, внушительные цифры. С агентством «СРВ» так или иначе связана значительная часть громких процессов на Ставрополье. И в продолжение разговора хотелось бы спросить о конкуренции на профессиональном рынке юридических услуг, а также о способах продвижения на нем. Мне кажется, в этом плане вы преуспели…

- Не открою ничего нового, если скажу, что высокопрофессиональные юридические услуги востребованы всегда. В выбранном нами секторе работы на Ставрополье «существуют» очень многие – и фирмы, и юристы-«одиночки». Но квалифицированно и качественно работают, то есть реально обеспечивают разрешение споров, а не пытаются «содрать» с клиента побольше денег, лишь единицы агентств. Наш клиент знает, за что платит, потому что в любой сложной ситуации мы подставляем плечо.

Приходится констатировать, что рынки юридических услуг в большинстве российских регионов – и Ставрополье не исключение – только начинают приобщаться к лучшим западным традициям и стандартам ведения дел. Я же с уверенностью говорю, что это один из базовых принципов работы нашего агентства.

Добавлю также, что агентство «СРВ» готово браться за дела, которые на первый взгляд могут показаться безнадежными. Я считаю, что каким бы ни был конфликт, для его разрешения всегда хоть что-то можно предпринять. Практика юриспруденции очевидно показывает: и провальные дела порой можно вы-игрывать, главное – не жалеть для этого времени и усилий.

Что же касается собственного продвижения, то я являюсь сторонником использования для этого разных методов. Как говорится, надо работать по всем «фронтам». Конечно, действует «сарафанное радио», когда своим партнерам нас рекомендуют наши постоянные клиенты. Нередко за юридической помощью к нам обращаются и те, кто в свое время проиграл нам в судебных баталиях. Тем не менее агентство ведет серьезную работу по повышению узнаваемости своего бренда. Бюджеты на рекламу и его продвижение с каждым годом растут. И я вижу реальные результаты. Так, после проведенного три года назад масштабного ребрендинга Группы компаний «СРВ» в 2010 году мы заказали специалистам Ставропольского госуниверситета исследования нашей узнаваемости. Соответствующий индекс на тот момент составил в среднем по краю 26 процентов, по Ставрополю – 41 процент. Уверен, с тех пор эти цифры подросли.

Кстати, большое значение нами придается и присутствию в интернет-пространстве. Обновленный сайт агентства «СРВ» www.asrv.ru изобилует разно-образной информацией, полезной не только нашим клиентам, но также профессиональным юристам и студентам. Рейтинги посещаемости говорят о том, что наш ресурс действительно интересен и пользуется популярностью.

– К слову, Роман Валерьевич, именно на вашем сайте я обнаружила информацию о том, что вскоре в свет должна выйти книга об агентстве «СРВ». А с недавнего времени всем желающим на сайте доступна ее электронная версия. Что это за проект?

- Я наконец осуществил свою давнюю идею. Это совершенно некоммерческий проект, просто хотелось поделиться своими взглядами на жизнь и мировоззрением. Насколько это удалось, конечно, судить не мне.

Кроме того, в книге отражены, скажем так, основные этапы развития моего юридического бизнеса. Мне хотелось на основе реальных жизненных фактов показать, что все возможно, стоит лишь сильно захотеть чего-то, четко поставить цель и упорно двигаться к этому. Также читатели смогут ознакомиться с наиболее резонансными и прецедентными судебными тяжбами, где юристы «СРВ» представляли интересы своих клиентов. Причем замечу, там отражены не только крупные успехи агентства, но и наши проигрыши. Ведь это тоже часть развития любого бизнеса, и умалчивать о поражениях, выставляя напоказ лишь хорошее, это нечестно. Хотя название книги «Победа – наша работа» все же настраивает на позитив. Слоганом выбраны слова «Мы не знаем слова «нет». И это абсолютная правда.

– Знаю, что это не первый издательский проект агентства «СРВ». Оно является учредителем и издателем «Вестника хозяйственного правосудия Южного и Северо-Кавказского федеральных округов», подобных которому на Юге России сейчас нет…

- Да, этот специализированный журнал, предназначенный не только для профессиональных юристов, но и для более широкой аудитории, можно без натяжки назвать уникальным в масштабах двух округов. Главная содержательная особенность журнала состоит в богатстве представленного практического материала. Ведь аналогичные издания, выпускаемые некоторыми судебными инстанциями, содержат лишь их отдельные решения и постановления. Таким образом, у практикующих юристов просто нет реальной возможности получить комплексную информацию о том или ином споре, узнать его историю.

А «Вестник» позволяет подробно ознакомиться с материалами различных категорий судебных дел, связанных, что понятно уже из самого названия, с осуществлением предпринимательской деятельности. Здесь ценно как раз то, что свой взгляд в каждой статье «Вестника» излагает юрист-практик, непосредственно участвовавший в описываемом им процессе, что не часто встретишь в современной судебной периодике. Потому издание дает представление о реальных правовых взаимоотношениях в хозяйственной сфере. Судя по отзывам, «Вестник», выходящий с января 2010 года, уже стал помощником в профессиональной деятельности юристов, предпринимателей, руководителей предприятий, адвокатов и работников судебной системы.

Издание журнала отнюдь не является коммерческим проектом. Он распространяется совершенно бесплатно. И для меня принципиально важно то, что помимо различных организаций и клиентов нашего агентства сейчас осуществляется его рассылка по вузам, библиотекам и различным фондам. Это хорошее практическое пособие для студентов юридических и экономических факультетов, а также для начинающих специалистов. По опыту агентства «СРВ» могу сказать, что у нас в крае остро ощущается дефицит молодых кадров. К сожалению, вузы, давая богатый теоретический материал, слабо готовят выпускников к реальной профессиональной жизни.

– Отсюда мой следующий вопрос. Как, несмотря на это, вам удалось сформировать высокопрофессиональный коллектив для успешной работы?

- Сейчас в штате у нас 51 человек. Люди, которые работают в агентстве «СРВ», это не просто дипломированные юристы, а грамотные специалисты с солидным опытом, которые умеют мыслить, вырабатывать идеи и последовательно отстаивать интересы клиента, не опуская рук даже в самых сложных ситуациях. У меня ко всем единые требования: нужно трудиться на совесть, знать свою работу и быть преданным делу.

Этим объясняется, что спрос на наши услуги растет и в других регионах. Несколько лет назад Группа компаний «СРВ» открыла свои представительства в Москве, Краснодаре, Махачкале, Владикавказе. В ближайшее время планируется создать филиал и в Ростове-на-Дону. Кстати, эта сеть заметно окрепла в последние годы, потому недавно до шести человек выросло число моих заместителей в агентстве. Отдельный сотрудник теперь занимается вопросами регионального развития. Это поручено Александру Солнцеву.

Кстати, мой бизнес в некотором плане можно назвать семейным. В частности, большую поддержку я получаю от супруги Ларисы, которая является первым заместителем генерального директора агентства «СРВ» и курирует большой блок вопросов, в том числе и кадровый.  

Юлия ПЛАТОНОВА
«Мы не знаем слова «нет»»
Газета «Ставропольская правда»
24 апреля 2012 года