03:27, 15 февраля 2012 года

Стратегия развития информационной сферы в Ставропольском крае: итоги реализации в 2011 году

На Ставрополье развернута масштабная работа по переходу к системе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Краевым комитетом в этом направлении проделан значительный объем работ.

Она осуществляется в рамках целевой программы «Развитие информационного общества в Ставропольском крае на 2011-2014 годы» и «Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ставропольском крае на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов».

В начале 2011 года начал действовать региональный портал государственных и муниципальных услуг, уже в сентябре он был интегрирован с общероссийским ресурсом, пользователи получили доступ к личным кабинетам, посредством которых они могут подать заявления на получение услуг. Кроме того, организована работа пунктов выдачи кодов активации личных кабинетов, которые можно получить по почте или в пунктах выдачи ОАО «Ростелеком» (первый из них заработал в Ставрополе по адресу: ул. Мира, 290). Сейчас на региональном портале по целому ряду госуслуг размещены формы заявлений и иные документы, предназначенные для копирования и заполнения их в электронной форме.

В настоящее время осуществляется реализация третьего этапа плана-графика по переходу на предоставление госуслуг в дистанционном режиме, а именно: проводятся работы по обеспечению возможности представлять документы гражданами в электронном виде с использованием портала. По состоянию на 1 января 2012 года на нем размещена информация о 125 региональных услугах и 520 муниципальных. Всего на региональном портале представлено 17864 документа.

Кроме того, был заключен ряд государственных контрактов с ОАО «Ростелеком», являющимся национальным оператором инфраструктуры электронного правительства и оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия. К этой системе на сегодняшний день подключено всего 38 регионов страны, Ставропольский край был в числе первых.

В настоящее время через портал 26.gosuslugi.ru можно получать 35 государственных услуг четырех органов исполнительной власти Ставропольского края: министерства образования, министерства труда и социальной защиты населения, управления государственной службы занятости населения, комитета СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию. Причем уже по пятнадцати услугам у заявителей есть возможность через портал отслеживать, на каком этапе предоставления они находятся в конкретное время.

Большее внимание уделяется вопросам организации межведомственного взаимодействия с использованием различных информационных систем. Органы исполнительной власти края могут производить обмен информацией и документами с использованием нескольких технологий. На основе разработанного в нашем регионе технологического решения с использованием программных комплексов «Аском Док» и VipNet обеспечена гарантированная доставка документов и защита каналов передачи данных. К единой информационно-телекоммуникационной сети в крае подключено 60 органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Проведена работа по обеспечению условий для внедрения на Ставрополье универсальных электронных карт: вступил в действие соответствующий краевой закон, утвержден план действий. Пилотным муниципальным образованием для внедрения универсальных электронных карт выбран Ставрополь. Уполномоченной организацией по обеспечению выпуска, выдачи и обслуживания карт назначено ОАО «УОС Ставрополь».

Работа по развитию информационного общества в Ставропольском крае осуществляется во взаимодействии комитета по информационным технологиям с операторами связи. Количество пользователей сети Интернет в регионе превышает 2,3 млн человек. Наблюдается устойчивая тенденция перехода абонентов фиксированной связи к услугам IP-телефонии и сотовых операторов.

Юлия ПЛАТОНОВА
«Комитет по информационным технологиям и связи»
Газета «Ставропольская правда»
15 февраля 2012 года