Новый закон о такси вынуждает уходить в «тень»
Его разработчики руководствовались благой целью – обеспечить безопасность перевозок пассажиров в легковом транспорте. Но на деле оказалось, что этот закон вынуждает уходить в «тень» таксистов и плодит армию «бомбил», которые вообще не несут никакой ответственности за безопасность клиентов.
Об этом и многом другом говорили 23 января в Пятигорске на встрече представители профессионального сообщества таксистов Юга России с депутатом Государственной Думы РФ, лидером общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеславом Лысаковым. На мероприятие прибыли руководители таксомоторных компаний и индивидуальные предприниматели Ставропольского края, КБР, КЧР, Дагестана, Ингушетии, Северной Осетии и Чеченской Республики. По существу это был первый в своем роде «съезд таксистов».
- Мы приложили максимум усилий к тому, чтобы выполнить требования этого закона, – говорит владелец одной из таксомоторных компаний Пятигорска Роман Якубович, – вложили огромные средства. Но мы хотим, чтобы и власть качественно исполняла закон. Необходимо «перекрывать кислород» владельцам нелегальных такси, которых до сих пор полно. Они ведь налоги не платят. Получается, что государство наносит «материальный удар» по легальному бизнесу, а нелегалы по-прежнему процветают. Но самое страшное, считаю, это принуждение использовать такси одной цветовой гаммы. В нашем парке сплошь иномарки. Чтобы перекрасить одну машину, требуется 40-45 тысяч рублей. Если учитывать их количество, то на выходе получаем бесцельно потраченные миллионы рублей, которые могли бы пойти на покупку новых автомобилей, запчастей, улучшение обслуживания. И вообще мне до сих пор непонятно: как именно цвет такси влияет на безопасность пассажиров?
Никто из предпринимателей не отказывается выполнять разумные требования по безопасности, они готовы вкладывать в это средства. «Сама идея закона хороша, но те люди, которые его написали, вряд ли знакомы с российской действительностью. Для начала надо было в регионы съездить и поговорить с нами», – заметил один из предпринимателей.
К счастью, пожелания народа услышаны властью. Как сообщил на встрече Вячеслав Лысаков, будут приняты поправки в закон. По его словам, они значительно облегчат «переходный период» для таксистов. В частности, теперь им вновь разрешат «таксовать» на арендованных автомобилях, а чтобы получить разрешение на свою деятельность, не надо будет собирать кипу документов (их сократили до пяти). Также в отредактированном виде закон дает отсрочку на год по «цветовой гамме» такси. Более того, на уровне субъектов Федерации решат, надо ли вообще вводить единый цвет. Откладывается вопрос и по оснащению всех автомобилей сертифицированными таксомоторными счетчиками.
- Нам удалось убедить фракцию «Единая Россия», что закон «сырой», – говорит депутат. – Поправки вношу я, но огромная роль в их разработке принадлежит Национальному совету таксистов, который был создан в августе прошлого года при поддержке Общенационального народного фронта. «Продавить» эти поправки в закон помог лично Председатель Правительства РФ Владимир Путин. Нельзя уничтожать этот бизнес, однако получилось так, что после вступления в силу закона многие таксисты стали снимать «шашечки» со своих автомобилей и уходить в «тень». Это недопустимо. Уверен, что «корректура» закона не закончена. На подобных встречах не только здесь, но и в других регионах РФ профессиональное сообщество таксистов внесет новые предложения, которые будут учтены.
25 января 2012 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
