Президенты школ обсудили актуальные вопросы в Ставрополе
Обсудить актуальные вопросы лидеры школ и педагоги смогли в ходе круглого стола «Сто дней президентства: итоги, проблемы, перспективы», проходившего в лицее №15. В разговоре участвовали заместитель начальника управления образования администрации Ставрополя Ольга Попцова, секретарь Союза молодежи Ставрополья Елена Краснояруженская, члены Ставропольской городской молодежной палаты, а также заместители по воспитательной работе директоров школ и старшеклассники.
Обсуждались не только проблемы, с которыми столкнулись органы школьного самоуправления, и достигнутые успехи, но и, например, роль взрослых в этом процессе. Спорили, сколько времени нужно президенту, чтобы воплотить все свои идеи в жизнь, рисовали идеальный портрет лидера.
Были и презентации деятельности за время «правления». К примеру, президент СШ № 7 Сергей Ходжаян и его команда смогли найти спонсора (что, согласитесь, не так просто сделать даже взрослому человеку) для финансирования школьного радио. В СШ № 2 из первых нововведений – книга жалоб и предложений. Чтобы активизировать учеников, в лицее № 8 было решено ввести свою валюту – «лицейки». Их получают за выигранные соревнования, конкурсы, олимпиады. По окончании года количество «лицеек» подсчитывается и объявляется класс-победитель.
Стоит отметить, что почти все президенты прислушиваются к мнению старших, ценят их советы. Однако сотрудничество учеников и учителей, по мнению участников круглого стола, не должно ограничиваться только коррекцией действий президента и его команды со стороны педагогов.
- Бывало, что меня приглашали на некоторые учительские и родительские собрания. В такой ситуации я должна, если это необходимо, отстоять мнение учеников, но при этом быть объективной. Это все-таки большая ответственность, - говорит президент ученического совета лицея № 15 Виктория Навакова.
К слову, об ответственности. Об этом говорили как о важной составляющей портрета идеального президента. Названы были также и другие немаловажные качества: целеустремленность, обаятельность, уверенность, умение вести за собой, оптимистичность, а также эрудированность и мобильность. Педагогами была отмечена важность проведения лидерских конкурсов.
Предвыборная программа, конкуренция, выборы и инаугурация – все как у взрослых. Разве что поле действий не такое большое, да и сроки правления поменьше. Президенты выступают в роли третейских судей, разрешая ребячьи конфликты, стычки; кое-где борются за отмену школьной формы; организуют поездки к ветеранам; сбор помощи для детских домов.
Круглый стол завершился принятием проекта, где обозначены итоги и дальнейшие планы. Так, было решено продолжить практику развития ученического самоуправления в образовательных учреждениях; всячески способствовать раскрытию потенциала учеников; создать свою президентскую академию для повышения компетенции лидеров. Участники договорились встретиться в конце учебного года на отчетной конференции, после которой, возможно, состоится президентский бал.
25 марта 2011 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
