Ставропольские школьники и студенты о новых образовательных стандартах
Если кратко, то суть его в том, что старшеклассник может сам выбрать, какие предметы изучать в десятом-одиннадцатом классах. Причем в проекте дан четкий перечень обязательных дисциплин и предметов по выбору. ОБЖ, физкультура, «Россия в мире», подготовка индивидуального проекта - это без права на выбор, обязательно для каждого. В ходе бурных споров разработчики в этот список добавили русский язык и стали объяснять, что математику тоже будут изучать все, только на разном уровне (можно на довольно примитивном).
ФГОС продолжают обсуждать в обществе. Часть участников дискуссии считают, что законопроект в корне не верен, другая лишь в некоторой степени соглашается с положениями о новых стандартах, какой-то процент (особенно в Интернете) просто из принципа против, многие банально не понимают, о чем речь. Примечательно, что большинство школьников Ставрополя, как выяснил наш опрос, о новых стандартах не знают ничего. Вот некоторые ответы.
Сергей К., 9 класс, СШ № 24:
- Я ничего об этом не слышал. Видимо, знаешь хорошо предмет - выбираешь и сдаешь.
Виталий Г., 9 класс, лицей № 35:
- Надо все предметы одинаково учить. Можно, конечно, углубляться по профилю, но химию, физику, математику изучать надо всем. Я вот, например, пока только примерно знаю, куда буду поступать.
Мария Г., 11 класс, СШ № 4:
- С одной стороны, выбор - это хорошо. Например, для поступления в медицинский мне нужна химия, а сейчас в школе это всего час в неделю. А так я выбрала бы ее в «углубленке». С другой стороны, список обязательных предметов весьма странный. Как без математики?..
А вот что думают студенты ставропольских вузов - будущие специалисты и в перспективе (а кое-кто и уже) родители.
Ника К.:
- Недавно была в парикмахерской, там две женщины разговаривали обо всяком (ну о чем там обычно разговаривают), и в какой-то момент одна говорит: «А вы знаете, что теперь в школе все предметы, кроме четырех, будут платными?», - и они заохали-заахали. Понятно, что это глупость. Но обывателю очень сложно разобраться, потому что проект этот - достаточно объемный документ, даже не каждый школьный учитель найдет время и силы его проштудировать. Я думаю, новые стандарты для старших классов вполне жизнеспособны, но меня вполне устраивала та система, по которой училась я. Хотя в любом случае дело не в стандарте, а в профессионализме учителей. Главное, что все познается на практике - пока невозможно оценить, во зло новые стандарты или во благо. С другой стороны, в школе растет коррупция, может, нужно что-то менять, чтобы система не застаивалась...
Сергей К.:
- Нам же нужны тупые и здоровые. Все правильно.
Кирилл О.:
- Школьное образование в России и сейчас «попахивает», но это просто бьет все рекорды в плане маразма. Почему математика, литература, информатика не являются обязательными? Все это полезно для общей эрудиции, для того чтобы человек не был абсолютным быдлом.
Виктор Т.:
- Советская система образования была лучшая.
Сергей П.:
- Считаю, что это весьма продуктивный и поступательный шаг в области образования. Плюсов немало: ты будешь учить то, что тебе нравится, а не то, что заставляют. Во-вторых, скорее всего, ЕГЭ тоже пересмотрят для каждой категории знаний, а математика, возможно, перестанет быть обязательным экзаменом для всех. А уж лучше всего ЕГЭ совсем отменить. Думаю, образованием занялись именно потому, что здесь высокий уровень коррупции. Я слышал, что за сдачу ЕГЭ платят, и довольно крупные деньги. Так что реформа нужна. Однако перечень обязательных предметов должен быть изменен. Предложенные ОБЖ и подготовка спецпроекта - это, я считаю, по желанию. И еще: необходимо перейти к реформированию не только школ, но и университетов тоже...
15 марта 2011 года