Более 5 млн рублей вернули ставропольским покупателям нарушители в прошлом году
В связи с этой датой состоялось торжественное собрание в управлении Роспотребнадзора по СК. Вопросы защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг особенно актуальны, отметила заместитель руководителя управления Ольга Балабан. И наш край не стал исключением в мировой тенденции. Благодаря предпринятым мерам в этой сфере ситуация улучшилась. В прошлом году организованы 103 банковские проверки, подготовлено 78 исковых обращений в суд.
В адрес управления регулярно поступают жалобы потребителей-заемщиков при заключении кредитных договоров. Нередко банковские работники включают в них условия, ущемляющие права своих клиентов. Так, помимо процентов на сумму предоставленного кредита с заемщиков взимаются и иные комиссии. Самые популярные «уловки» - за выдачу кредита и его сопровождение, за открытие и ведение ссудного счета, за расчетное обслуживание, даже комиссия по страхованию жизни и здоровья. Также в кредитных договорах встречаются условия о праве банков в одностороннем порядке изменять размер процентной ставки. Управление Роспотребнадзора в отношении ряда банков вынесло несколько предписаний о прекращении нарушений прав потребителей и наложении штрафных санкций. Суды подтвердили решения управления, признав условия кредитных договоров ущемляющими права заемщиков.
Контроль финансового рынка - далеко не единственная сфера деятельности различных государственных учреждений, органов местного самоуправления и общественных объединений по защите прав потребителей. На первом месте - обращения от жителей, связанные с приобретением товаров, оказанием услуг, в частности, ЖКХ, здравоохранения, туризма, связи. На втором - нарушения санитарного законодательства: вопросы проживания, застройки, планировки, содержания территорий поселений, промышленных площадок, а также претензии на качество продуктов питания и услуг общепита.
Всего в прошлом году по всем направлениям проведено более трех тысяч проверок, в суды направлено 38 исков. Стоит заметить, что в добровольном порядке нарушители законодательства вернули потребителям четыре с половиной миллиона рублей. Еще почти миллион рублей удалось «выбить» с помощью судов.
Напомним, что в управлении создана общественная приемная и открыт телефон «горячей линии», которые принимают претензии и обращения.
* * *
Пятьсот тысяч за неликвид
Пресс-служба администрации Ставрополя сообщает, что за два месяца нынешнего года работниками отдела координации потребительского рынка и защиты прав потребителей комитета экономического развития и торговли горадминистрации удовлетворено 300 обращений и жалоб. В результате возвращено 550 тысяч рублей за некачественный товар, обменяно и отремонтировано товаров почти на 450 тысяч рублей.
16 марта 2011 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
