Три судебные инстанции усмотрели нарушения в рекламе «Мама мыла раму»
Напомним, что прошлой весной асфальт вблизи ряда многоэтажек Ставрополя был своеобразно «украшен»: рисунок представлял собой силуэт выпавшей из окна женщины с ведром и тряпкой в руках. Подписью к нему послужила расхожая фраза «мама мыла раму». Позже выяснилось, что такой способ привлечь внимание к своей продукции выбрал один из местных производителей пластиковых окон. Следом в городе появились рекламные щиты с аналогичным изображением и фразами «Наши окна мыть не надо» и «Берегите ваших мам».
Ставропольские антимонопольщики посчитали, что использованные креативными рекламщиками приемы идут вразрез с федеральным законодательством, и предприятию-рекламодателю было предписано прекратить нарушение. Кроме того, все судебные инстанции, где производитель окон пытался оспорить позицию управления ФАС, согласились с тем, что реклама является ненадлежащей. Стекла на «чудо-окнах» «маме» все же нужно протирать, а раму — мыть. Также Фемида подтвердила: рисунок на асфальте формировал негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром, а силуэт разбившейся женщины является «непристойным и оскорбительным».
29 января 2011 года