08:08, 18 декабря 2010 года

Дорожники Ставрополья выбрали нового лидера отраслевого профсоюза

Демарш первичек

Как уже писала наша газета («Операция «Манипуляция» – «СП» от 10.09.2010 г.; «Операция «Конспирация» – «СП» от 29.10.2010 г.), большинство первичек предприятий автодора Ставрополья выразили недоверие отраслевому профлидеру края Галине Пасечник.

Суть претензий заключалась в следующем: по мнению ряда первичек, вместо совместных действий с работодателями по улучшению условий труда дорожников, решения вопросов оздоровления и других проблем социального плана Галина Пасечник сконцентрировала свою энергию на вопросах, далеких от профсоюзной деятельности. Причем наиболее пристальное внимание, если судить по ее письмам и жалобам, было приковано к работе руководства – как всей краевой дорожной отрасли, так и отдельных предприятий. Инициированные Г. Пасечник обращения в правоохранительные органы и последующие проверки регулярно заканчивались пшиком, в том числе и на уровне судебных инстанций. Понятно, что после такой нервотрепки в трудовых коллективах стал зреть вполне логичный вопрос: а зачем нам нужен профсоюзный лидер, от которого пользы, мягко говоря, не столько, сколько хотелось бы, а только проблемы…

Внимание к ситуации на Ставрополье на федеральном уровне было проявлено после того, как в адрес ЦК отраслевого профсоюза поступили протоколы первичных профсоюзных организаций предприятий дорожной отрасли о выходе из состава краевого объединения. Причина, читаем в постановлении исполкома центрального комитета, везде значилась одна: «из-за деятельности Пасечник Г.Н., которая социальное партнерство превратила в социальное противостояние». Демарш этот, к слову, случился в сентябре, аккурат накануне очередной краевой отчетно-выборной конференции.

Для участия в ее работе в край был командирован представитель ЦК профсоюза Александр Целихов. Хотя, как уже сообщала «СП», попасть на нее он в итоге не смог: Галина Пасечник очень постаралась, чтобы ее переизбрание проходило тихо, и главное, без «лишних» людей. Как позже будет установлено, о дате и месте конференции, прошедшей, кстати, под боевым лозунгом «Свободный труд, закон и правда», не извещалось большинство профсоюзных первичек. Эта «конспирация» позже станет одним из ключевых оснований для полной отмены результатов конференции.

Миссис «Неуловимость»

Первым вопросом повестки дня уже второй – легитимной – отчетно-выборной конференции, состоявшейся в г. Михайловске на базе ГУП СК «ДЭСУ-2», значился отчет о работе крайкома профсоюза за период с 2005 по 2010 год. Однако выходить на трибуну было некому: Галина Пасечник проигнорировала не только отправленные ей заказными письмами и телеграммами приглашения, но и многочисленные телефонные звонки организаторов конференции.

Хотя без отчета все же не обошлось. Слово перед делегатами конференции взял уже упомянутый нами помощник председателя общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Александр Целихов. Он кратко озвучил итоги проверки краевой территориальной организации, которую с выездом на место в ноябре провела специальная комиссия исполкома ЦК профсоюза. Результаты оказались, мягко говоря, скандальными. Даже при том условии, что полный анализ ревизоры провести так и не смогли – Г. Пасечник просто-напросто не допустила их к ряду документов, а часть их была изъята представителями правоохранительных органов, у которых, видимо, тоже возникли какие-то вопросы к функционированию организации.

В справке, подготовленной комиссией по итогам проверки, говорится, например, о беспорядке в учете: «Документы не сшиты, не подписаны и имеют вид черновиков. Ведомости по начислению заработной платы с февраля по август 2010 года не сшиты в единую книгу… Являются ли данные ведомости действительными, выяснить не представилось возможным…». Даже чековую книжку Г. Пасечник вела не по правилам. И самое главное – никаких следов того, куда в последнее время профкомитетом направлялись членские взносы, в бумагах вообще не обнаружено. Однако точно известно: в течение этого года деньги в общероссийский отраслевой профсоюз не поступали.

– Более того, к нам пришел документ из Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю. В нем написано, что были установлены факты фиктивного оформления работников Ставропольской территориальной профсоюзной организации, – излагает А. Целихов на конференции содержание упомянутой им бумаги. – Свои отношения с профсоюзными организациями Пасечник строит на фактическом принуждении к осуществлению членских выплат. После отказа от данных выплат Пасечник инициировала проверки в отношении отказавшихся организаций…

Ко всему этому «прилагается» еще целый ворох принципиальных недочетов. Среди них – полное отсутствие реестра первичек (при подготовке конференции ее организаторам пришлось обзванивать почти сотню дорожных и автотранспортных предприятий, чтобы составить список членов краевого профсоюза). Кроме того, выявлено почти двукратное сокращение при Г. Пасечник количества членов профсоюзов и профсоюзных организаций.

Остается добавить, что поразил ревизоров из комиссии и категорический отказ Г. Пасечник от встреч. Сначала она сказалась больной и находящейся за пределами Ставропольского края, потом не стала общаться с членами комиссии даже дистанционно, ссылаясь на то, что «разговор осуществляется по ее частному мобильному телефону». Не принесли успеха и все попытки обнаружить ее на рабочем месте…

Фикция

Надо признаться, что проходила отчетно-выборная конференция не без эмоций. Делегаты, попросившие слово после А. Целихова, рассказали о любопытной форме «сотрудничества»: оказывается, за время пребывания Г. Пасечник в лидерском кресле председатели первичек не получили ни одного официального документа, а профсоюзный комитет также никогда не запрашивал никаких данных и бумаг. Все взаимоотношения сводились к исправному сбору взносов, а также бурным встречам с профлидером, на которых дорожники узнавали исключительно о грехах руководства отрасли, «вскрытых» Галиной Николаевной. Впрочем, «грехи» эти, как уже было сказано выше, на поверку оказались фикцией.

Надо отметить, практически все выступавшие время от времени осекались: мол, какой смысл говорить все это в отсутствии человека, которому непосредственно и адресованы претензии?.. В итоге участники конференции категорично оценили пятилетнюю работу Г. Пасечник на «неудовлетворительно».

Остается добавить, что профсоюзные дела дорожников и автотранспортников края по единогласному решению участников конференции принял Федор Петров, работающий начальником отдела ГУП СК «ДЭСУ-2» в Михайловске. Основную часть жизни этот человек посвятил дорожному хозяйству края, заработал уважение и авторитет среди коллег. Судя по прозвучавшим одобрительным высказываниям и поздравлениям, дорожники рады, что кресло профбосса наконец удалось передать тому, чье внимание будет сосредоточено на решении реальных проблем.

Надежду на то, что социальное партнерство отныне станет привычным явлением для дорожной отрасли Ставрополья, выразил и министр дорожного хозяйства СК Игорь Васильев, который был также приглашен на конференцию.

– Здоровое сотрудничество позволит всем сторонам цивилизованно решать возникающие вопросы. Ведь никаких противоречий не может быть, когда отраслевой профсоюз действительно объединяет работников, защищает их интересы и трудовые права, отметил он. – А то получается, что миссию профессионального объединения были вынуждены брать на себя работодатели, обеспечивавшие проведение праздников, организацию отдыха дорожников, выделение средств людям, попавшим в тяжелые жизненные ситуации. Сотрудники министерства в кризис внимательно мониторили ситуацию с выплатой зарплат на предприятиях, и во многом благодаря этому удалось стабилизировать ситуацию и не допустить задержек. Теперь, уверен, начнем совместную работу по всем этим направлениям.

По сути, региональную профсоюзную структуру, считает Федор Петров, придется создавать заново – собирать все документы, уточнять списки членов, наводить мосты с работодателями и т. д. Нужно провести и полную ревизию финансово-хозяйственной деятельности региональной организации и приступить к нормальной конструктивной работе.

В том, что она будет строиться по общим правилам, сомневаться не приходится: напоследок на отчетно-выборной конференции было принято единогласное решение о вхождении ранее «самостийной» профсоюзной организации дорожников в состав территориального объединения Федерации профсоюзов Ставропольского края.

P.S. Кстати, начавшая жизнь с чистого листа Ставропольская краевая организация общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства сменила «прописку» и теперь располагается в краевом центре по улице Индустриальной, 6.  

«Операция «Ликвидация»»
Газета «Ставропольская правда»
18 декабря 2010 года