Нужно ли покупать сертификат на дополнительное обслуживание бытовой техники
Для тех, кто еще не понял, о чем речь, приведу пример. Скажем, решили вы купить телевизор, и уже на полпути к кассе продавец полуспрашивает-полуутверждает: дополнительную гарантию оформляем?! Пока покупатель пытается сориентироваться и решить, готов ли он к дополнительным тратам, сотрудник магазина начинает технично «обрабатывать» его: мол, договор ДСО гораздо шире заводской гарантии (и по времени действия, и по видам неисправностей), при этом замена комплектующих не будет стоить ни копейки, в случае чего даже заменят товар на новый, будут проводить профилактику и т. д. и т. п. В общем, выходит, что ДСО - это настоящий спасательный круг для покупателя (правда, стоит он от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей).
Если же отбросить в сторону маркетинговую шелуху, то ситуация выглядит следующим образом: потребителю предлагается заплатить авансом за некую услугу, точнее, за потенциальную возможность к ней прибегнуть. А будет она оказана или нет - вопрос другой. При этом заметим, что заводской гарантии на товар никто не отменял: она будет действовать в обычном режиме независимо от того, купили вы договор ДСО или нет. Другими словами, приобретая сертификат ДСО сроком на два года, потребитель получает год гарантийного сервиса завода-изготовителя, на который магазин не тратит ни копейки из уплаченных ему денег. И всего год продавец отвечает по своим обязательствам в рамках дополнительного сервиса.
При этом нужно помнить, что 32-я статья ФЗ «О защите прав потребителей» гласит: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Иначе говоря, если вы обращались в службу допсервиса, из стоимости сертификата вычтут сумму, в которую «вылились» работы и, например, замененные детали. Если же поводов для обращения к ДСО не было, покупатель вправе требовать возврата полной стоимости сертификата. И «кивания» сотрудников магазина на то, что, мол, часть средств была потрачена на содержание сервисного центра, не в счет. Смело ссылайтесь на то, что вы эту услугу не заказывали, соответственно и оплачивать не должны. В этом отношении Гражданский кодекс полностью на вашей стороне.
В чем же причина популярности дополнительного сервисного обслуживания (по некоторым данным, соответствующим сертификатом сопровождается сегодня больше половины продаваемых через крупные сети предметов бытовой техники)? Все банально упирается в деньги. Продавцы в таких магазинах получают весьма недвусмысленную установку на продвижение ДСО, а зачастую и план по продаже сертификатов. Ведь это гарантированный источник дохода, «расплата» за который наступит или нет - еще неизвестно.
И последнее: покупать или не покупать ДСО - дело хозяйское. Кто-то уверен, что подобные программы - не более чем вполне законный способ «развода» покупателей на деньги. Другим вроде как спокойнее спится с сертификатом под подушкой, особенно если речь идет о дорогостоящих предметах бытовой техники. В любом случае не стоит забывать о своих потребительских правах и, не слушая ушлых продавцов, внимательно читать договор на ДСО, особенно пункт, в котором говорится, что не входит в стоимость программы. Именно этот раздел поможет вам решить: стоит ли платить реальные деньги за виртуальную услугу.
16 октября 2010 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
