Ремонтируемые дороги должны быть комфортными для водителей и пешеходов
Как известно, для осуществления технического надзора по конкурсу привлечена профессиональная организация, оснащенная необходимой техникой и специалистами. Свой контроль она осуществляет в рамках существующих строительных ГОСТов и СНИПов, заставляя строителей переделывать участки дорог, не соответствующие нормативам. Однако, как выяснилось, зачастую эти требования вступают в противоречие с мероприятиями в сфере социальной и градостроительной политики по созданию безбарьерной среды обитания.
Первый же объект в Промышленном районе был весьма показательным в этом отношении. Остановка напротив бывшего кинотеатра «Дружба» в настоящее время больше похожа на элемент конкурного препятствия. Разделяющий проезжую часть и остановочный карман бордюр с любой стороны непреодолим для всякого человека, если он не обут в кроссовки и спортивно не подготовлен. Директор ГУП СК «Ставрополькрайавтодорсервис» Леонид Иваненко объяснил, что неудобства временные, остановочная площадка будет выровнена по высоте с бордюром в самое ближайшее время. Останется возвышение над проезжей частью - 20 сантиметров. Как и положено.
- Но эти сантиметры - серьезная высота для инвалида и пожилого человека, не говоря уже о колясочниках, - возражает представитель общественной организации. - Нужно сделать скос либо установить пониженный бордюр.
Однако руководствоваться не только пожеланиями общественности, но даже прямыми рекомендациями мэрии в данном случае строители просто не имеют права. У них своих требования.
- О скосах не может быть и речи, так как зимой они превратятся в ледяные горки, по которым можно легко съехать как раз под колеса транспорта. А бордюр высотой не менее 20 см нужен для того, чтобы лихие водители не заехали на остановку и не задавили людей, - комментирует Леонид Григорьевич.
Создавшуюся ситуацию, по идее, может и должен разрешать закупаемый администрацией города новый общественный транспорт, приспособленный для маломобильных групп населения. Но в процессе обсуждения выяснилось, что опустить платформу на бордюр высотой 20 см легко могут автобусы. А вот троллейбусы – нет. Директор ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие» Вадим Степанов тут же по мобильному звонит в Башкирию - на завод, у которого администрация Ставрополя закупает троллейбусы. И сообщает, что производитель готов доработать подъемник на поставляемых машинах с учетом новых требований. Понятно, что, для того чтобы привести в соответствие все составные части громоздкого механизма под названием «доступная городская среда для инвалидов», нужно еще многое сделать. Для начала - заставить водителей использовать не только в теории, но и на практике эти подъемники.
Следующий объект - пешеходный переход. И опять бордюры. Судя по многочисленным звонкам и обращениям граждан, они слишком высоки для маломобильных групп населения. Но членам рабочей группы на этот раз показывают «правильный» образец. В ряду общих бордюров высотой 20 сантиметров один установлен с понижением. Его высота - 2 сантиметра. Ширина - один метр. Вполне преодолимо для коляски как инвалидной, так и детской. И на этот раз все в рамках ГОСТа. Иваненко обязуется обустроить таким образом абсолютно все переходы на ремонтируемых объектах.
Третий объект - улица Тухачевского. Здесь уж точно есть что показать и чем похвалиться. В процессе работ ремонтники откопали (в прямом смысле этого слова) девятнадцать ливневок. Как выяснилось, предыдущие строители, чтобы «не заморачиваться», выравнивая колодцы с новым слоем асфальта, ливневые решетки просто закатали. Именно поэтому ничем не сдерживаемый поток воды, стекающий с улицы Тухачевского, после каждого дождя превращал недавно реконструированный перекресток Тухачевского - Доваторцев в небольшое озеро. Проектировщики искали просчеты. Причина обнаружилась через год. Кстати, еще сорок(!) решеток раскопали на улице 50 лет ВЛКСМ. По словам Иваненко, все они будут прочищены и выведены на верхний слой асфальта.
- Прокладывать ливневую канализацию сегодня дороже, чем отремонтировать дорогу, - обратился к подрядчикам депутат ГДСК, руководитель регионального отделения «ЕР» Юрий Гонтарь. - Поэтому необходимо обязательно вернуть все существующие ливнеприемники. Если надо - вернуться и заново раскопать, прочистить и вытащить их на уровень асфальта.
И еще один момент. Подрядчик должен обязательно восстановить прилегающую к новым бордюрам территорию газонов. Это поручение также прозвучало по итогам состоявшегося объезда дорог.
- Закатать асфальт - это полдела, - прокомментировал цель и задачи состоявшего рейда глава Ставрополя Николай Пальцев. - Отремонтированные дороги должны устраивать как водителей, так и пешеходов. А жители города - почувствовать себя участниками процесса и вносить свои предложения по обустройству ремонтируемых участков.
21 сентября 2010 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
