Что волнует педагогов перед началом нового учебного года?
Евгения Останкович, директор начальной школы № 17 г. Пятигорска:
- Познакомилась с новыми стандартами для начальных классов, которые обсуждались на августовском педсовете. Очень привлекательно выглядит положение о работе во второй половине дня школьных кружков, секций. Но что касается нашей школы, то встает проблема с помещениями для дополнительных занятий: у нас и без того тесно, в одну смену не умещаемся.
Тревожит и вопрос нового правового статуса: пока неясно, какие учебные заведения, соответственно закону о бюджетных учреждениях, станут автономными, какие - бюджетными, казенными. Вступление закона в силу отложили до 2012 года, но решение-то о будущем статусе нужно принять до 2011-го...
Сергей Калашников, заместитель директора средней школы № 6 села Гофицкого Петровского района:
- Национальная доктрина «Наша новая школа» меняет ориентиры и приоритеты работы. Например, речь идет о современной материально-технической базе, о комфортных условиях для учащихся. Но, увы, источники финансирования пока не меняются, так что о каком-либо серьезном процессе обновления говорить не приходится. Есть проблемы, которые нужно решать прямо сейчас. Это прежде всего учительские кадры, точнее, их старение. Молодые преподаватели у нас есть, хотя их и немного. Но они больше «на подхвате», а ведущие учителя в основном пенсионеры или близки к пенсионному возрасту. Так что пока ведущий специалист-пенсионер работает, нужно, чтобы он обучил молодого учителя, дотянул его до приемлемого уровня...
Олег Гакинульян, учитель русского языка и литературы средней школы № 1 г. Кисловодска:
- Судя по уже утвержденным новым стандартам для начальной школы, упор делается на проектную деятельность школьников. Но овладеть ею могут, на мой взгляд, только самые активные и мотивированные на учебу. Таких детей сегодня не слишком много Хотелось бы, чтобы их стало больше и чтобы школьники повернулись к гуманитарным предметам. Увы, сейчас русская литература мало интересует детей.
А главная мечта нашего педагогического коллектива - о восстановлении аварийной старой части школьного здания. Уже и проект давно готов, и документация, и конкретный разговор в министерстве о реконструкции велся. Помешал кризис, и вопрос не решается. Из-за этого мы вынуждены были отказывать многим родителям, которые хотели определить к нам детей в новом учебном году...
31 августа 2010 года