15 лет назад на Буденновск напали террористы из банды Басаева
Ранним утром 14 июня во всех церквях города началась панихида по погибшим и умершим в результате этого чудовищного теракта. Поминальная служба состоялась и на кладбище, где захоронены жертвы бандитского нападения. А позже, уже по традиции, состоялись митинги и возложение цветов на месте гибели вертолетчиков, на территории больницы и у здания РОВД.
В 12 часов 20 минут в городе была объявлена минута молчания…
Поминальную службу во дворе часовни у здания районного отдела внутренних дел провел архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан.
В этот день, чтобы вспомнить о событиях черного июня, здесь собрались не только близкие и родственники погибших милиционеров, но и многочисленные гости. О мужестве и пережитой буденновцами трагедии говорили депутат Госдумы РФ А. Ищенко, заместитель председателя правительства СК С. Ушаков, начальник ГУВД по СК Н. Гончаров, представители районной и городской властей. Владыка, обратившись к присутствующим со словами сочувствия и сострадания, назвал поступок террористов нечеловеческим, ибо человек так поступить просто не может. Осуждая терроризм, участники митинга вспомнили и о последнем теракте в Ставрополе, подчеркнув, что сегодня нужно проявлять особую бдительность, чтобы избежать подобных трагедий, ведь предугадать коварные замыслы преступников просто невозможно. Тем не менее планомерная борьба с этим злом на Кавказе дает свои результаты: практически все участники банды Басаева, напавшей на Буденновск, впоследствии получили по заслугам.
Вице–президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» С. Поляков с волнением отметил, что страшные события июня 95–го сыграли огромную роль в духовном становлении подразделения. Недаром его покровителем является святой благоверный Михаил Тверской – принявший мученическую смерть в одном из ордынских становищ, на том самом месте, где затем и возник город Святой Крест, позднее переименованный в Буденновск…
Многие говорили и о незаживающих душевных ранах: спустя пятнадцать лет у памятника все также плакали матери и жены. А супруги Рудьевы, приехавшие из Краснодара, возложили цветы не только к памятнику, но и к месту гибели сына Владимира – прямо на земле, во дворе отдела.
– Мы часто бываем здесь, – сказала мать погибшего милиционера. – С годами боль не утихла и даже не притупилась. Разве можно смириться с тем, что здесь случилось? Такое горе не имеет срока давности…
16 июня 2010 года