Гибель президента Польши Качиньского используют в политических целях
Полномочия погибших военных руководителей возложены на их первых заместителей, то же касается и поста главы центрального банка. А что будет с президентскими выборами? По закону они должны состояться в течение 60 дней после объявления даты выборов – в июне, то есть на несколько месяцев ранее намеченного на осень голосования, в котором либерал спикер сейма Коморовский, выдвинутый от партии «Гражданская платформа», собирался противостоять консерватору Качиньскому.
По данным проведенного до трагедии соцопроса, в первом туре выборов за Бронислава Коморовского готовы были проголосовать 38% опрошенных, за Леха Качиньского – 21%. Во втором туре президентских выборов Коморовский набрал бы 60%, Качиньский – 27% голосов. Но если в президенты пойдет брат покойного Леха – Ярослав Качиньский, не исключено, что симпатии избирателей склонятся в его сторону.
То, что гибель Качиньского будет использована в политических целях, ясно уже сейчас. «Я практически уверен, что россияне нас обманывают, – заявил в интервью изданию Nasz Dziennik депутат от партии «Право и справедливость» Артур Гурский. – Можно (хоть и без стопроцентной уверенности, так как сейчас еще нет очевидных доказательств) сказать, что Россия в некотором смысле ответственна за эту катастрофу, за эту новую Катынь».
Заявления депутата Гурского звучат диссонансом по отношению к тем словам, которые, по данным заслуживающих доверия СМИ, собирался произнести в Катыни президент Качиньский: «Катынь стала болезненной раной польской истории и на долгие десятилетия отравила отношения между поляками и русскими. Так сделаем же так, чтобы катынская рана могла наконец окончательно зажить и затянуться. Мы уже на верном пути. Мы, поляки, ценим то, что сделали в последние годы россияне. И этим путем, сблизившим наши народы, мы должны двигаться дальше, не останавливаясь и не отступая назад».
16 апреля 2010 года