Чтобы обеспечить безопасность на дорогах Ставропольского края...
В прошлом году комиссия, как отметил ее руководитель, зампред правительства СК Г. Ефремов, работала «несколько тяжеловато»: не было конструктивных предложений и эффективных решений.
– Подготовили проект документа по какому–нибудь вопросу, записали, потом кто–то отчитался – и все, «номер отбыли», – сетовал Ефремов. – Мы здесь собираемся не для того, чтобы породить очередную бумажку. Прошу быть активнее и продуцировать идеи.
О чем говорили? Темы – вечные. Причинами сотен ДТП в крае по–прежнему является неудовлетворительное состояние дорог. На большинстве из них отсутствуют осевая разметка, пешеходные переходы и искусственное освещение, на многих участках не обновляются остановки общественного транспорта, дорожные знаки и светофоры. А качество ремонта проезжих частей и мостовых, по оценке начальника УГИБДД ГУВД по СК Б. Булгакова, оставляет желать лучшего и зачастую не отвечает нормативным требованиям. Для устранения великого множества недостатков госавтоинспекция Ставрополья выдала тысячи предписаний должностным и юридическим лицам, сотни руководителей различных организаций привлечены к ответственности за нарушение правил содержания дорог и сооружений. Но все эти меры, даже неоднократные обращения госавтоинспекции в прокуратуру, до сих пор не принесли положительных результатов. Кризис кризисом, но, уверен Б. Булгаков, все же необходимо изыскать дополнительные возможности для увеличения финансирования краевой программы по безопасности дорожного движения.
И еще одна причина (а, точнее, проблема) нескончаемых ДТП – это низкий уровень подготовки кандидатов в водители. Сегодня, по словам Б. Булгакова, действенная система контроля за организацией учебных процессов по подготовке и переподготовке водительских кадров отсутствует. Госавтоинспекция даже не имеет полномочий для проведения проверок и влияния на ход учебного процесса в автошколах. Поэтому начальником регионального УГИБДД было предложено создать постоянную комиссию по проведению проверок соблюдения условий лицензирования в учреждениях, обучающих шоферов. В комиссию, по идее, должны войти представители краевого министерства образования и автоинспекторы. График проверок предполагается жесткий – раз в месяц.
Далее. Детский травматизм во время ДТП – притча во языцех (только за два первых месяца нынешнего года уже погибли четыре ребенка). Недостатки в организации пассажирских автоперевозок: маршруточники, как и прежде, совершают львиную долю ДТП с участием пассажирского транспорта.
Собственно, перечислять проблемы можно еще долго. Краевая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, заседание которой продолжалось около трех часов, рассмотрела широчайший спектр вопросов. Внушительным выглядит и план мероприятий на 2010 год, необходимых для того, чтобы жизнь на дорогах Ставрополья перестала напоминать войну между машинами и людьми. Надеемся, что этот документ будет реально работать.
20 марта 2010 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
