Маленькие хитрости большой дороги
Свечам нужна смазка
Бывает, что после большого пробега достаточно трудно вывернуть из головки блока пригоревшую свечу зажигания.
Натрите резьбу новой свечи грифелем простого мягкого карандаша, и она никогда не пригорит. Кстати, никогда не закручивайте свечу после пары витков ключом. Возможен перекос, что безнадежно испортит резьбу. Вверните свечу руками до упора и только потом применяйте ключ.
Обкатайте тормоза
После замены тормозных колодок не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Возможно, что придется столкнуться с неприятно низкой эффективностью торможения, хотя колодки поставили фирменные.
Тормозные диски и барабаны тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективны.
Ушла жидкость?
Иногда вдруг без всякой видимой причины начинает быстро уменьшаться уровень тормозной жидкости в питательном бачке главного цилиндра тормоза.
Тщательный осмотр всей тормозной системы на предмет течей ничего не дает их нет. Испаряться в таких количествах жидкость тоже не может. В этом случае попробуйте аккуратно вынуть обратный клапан на корпусе вакуумного усилителя тормоза (к нему крепится шланг от впускной трубы двигателя) и заглянуть в полость усилителя. Скорее всего, вся исчезнувшая жидкость окажется там. Виновник исчезновения жидкости главный тормозной цилиндр, вернее, его наружная манжета. Если она не герметична, при работающем двигателе разрежение из впускной трубы, передаваясь из полости усилителя в главный тормозной цилиндр, высасывает из его первой камеры жидкость. В нижней части главного цилиндра обычно есть дренажное отверстие, через которое в случае течи через манжету жидкость должна вытекать наружу. Однако зачастую это отверстие плотно забито дорожной грязью, и у жидкости нет иного пути, кроме как в корпус усилителя. Косвенно эту неисправность можно определить и по характерному запаху горящей тормозной жидкости в выхлопе. Когда ее в усилителе накапливается очень много, она засасывается по шлангу во впускную трубу и сгорает в цилиндрах двигателя. Ну а удалить жидкость из усилителя после ремонта или замены главного тормозного цилиндра очень легко с помощью резиновой грушиспринцовки.