Поступить по результатам ЕГЭ в МГУ Ломоносов не смог бы
Как ни странно, директор лицея, кандидат педагогических наук Оксана Романенко связывает этот наплыв желающих завершить школьное образование в лицее для одаренных детей в том числе и с тем, что Единый госэкзамен в стране стал обязательным. Парадокс заключается в том, что все годы, пока ЕГЭ был экспериментом, говорили, что он совершенно не подходит для детей с нестандартным мышлением – слишком технологичен, заформализован. Талантливый ребенок–де в этих условиях не сможет раскрыться – да просто по своей гениальной рассеянности галочку не в ту клеточку поставит!.. Но вот Оксана Романенко с цифрами в руках доказывает, что лицеисты, выпускники 2009 года, сдали ЕГЭ не просто успешно, но и показали один из лучших результатов в крае. Есть те, кто набрал и 87, и 90 баллов, да и средний балл по лицею достаточно высокий.
– Оксана Николаевна, за счет чего же ваши выпускники так хорошо сдают экзамены в форме ЕГЭ? За счет повышенного интеллекта?
– Не только. Немаловажную роль сыграла профилизация нашего учебного заведения. В физико–математическом классе, например, у ребят было 8 уроков математики в неделю да три часа консультаций по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ. Часов физики – соответственно 6 и 2. Профилизация дала лицеистам возможность не распылять силы. Они точно знали, где хотят учиться дальше, и в качестве предметов по выбору сдавали либо физико–математические, либо гуманитарные дисциплины, либо химию с биологией. А многие их ровесники в общеобразовательных школах не могли определиться с выбором до конца учебы, я знаю одиннадцатиклассников, которые сдали по 8–9 экзаменов – набор разных предметов «на всякий случай». В школах все еще боятся профильного обучения. Между тем вариант «С» Единого госэкзамена очень сложно выполнить, если не было дополнительных занятий по предмету. Обучения в профильном классе...
– Либо у репетитора?
– Причем квалифицированного. В варианте «С» ЕГЭ по математике оказались задачи попросту нерешаемые для детей с обычной школьной подготовкой. И одних способностей здесь, пожалуй, мало.
– Тогда выходит, что Михайло Ломоносов из деревни Холмогоры в МГУ на мехмат не поступит? У него ни репетиторов, ни профильной подготовки. Вариант «С» может не потянуть...
– Существует еще такое везение, как учитель – фанат своего дела. Такие до сих пор еще есть, даже в небольших селах. У них дети получают блестящие знания. Но шансов встретить такого педагога у ребят все меньше. Учительские кадры стареют, уходят, молодежь работать в школу не идет. Технологии проведения ЕГЭ совершенствовать необходимо, но еще более нуждается в совершенствовании сам образовательный процесс, включая его кадровое обеспечение. Кадры решают все. Как ни тривиально – а правда...
Итак, вопрос: чего же хотели идеологи и разработчики ЕГЭ? Сделать обучение в престижных вузах, куда без высокого балла в сертификате о сдаче экзамена не поступишь, элитарным? Направить определенные потоки абитуриентов в систему среднего профессионального образования (специалистов среднего звена в стране нехватка)?
Так или иначе, судьба Михайла Ломоносова пока просматривается нечетко...
15 июля 2009 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
