«Спасите мать от негодяя сына!»
Дальше автор сообщает о том, что ее 85–летняя мама «терпит побои и издевательства от собственного сына, который обманом завладел квартирой в Ставрополе и грозит выкинуть пожилую женщину на улицу. Дело не терпит отлагательства, ведь жилье выставлено на продажу».
Судя по письму, в этой семье сложились довольно непростые отношения, если сестра так отзывается о своем брате, а сын непотребным образом обращается с собственной родительницей. Но при встрече с Ниной Николаевной выяснилось, что систематических побоев и издевательств не было – дочь явно преувеличивала истинное положение дел, щедро добавив эмоций. Да, трения у пенсионерки с сыном были, а в последнее время «стороны» вообще не понимали друг друга.
И все же некая семейная трагедия имела место. Начавшись, видимо, еще несколько лет назад, она достигла пика 25 апреля нынешнего года. В тот день Юрий Курилов (которому уже под пятьдесят) собирал чемоданы, чтобы отправиться к своим детям в Краснодар. Мать подошла к нему с просьбой передать подарок внучке ко дню рождения. И тут с мужчиной что–то стряслось – он схватил бабулю за руку и с силой толкнул. По словам Н. Назаровой, она вылетела из зала в прихожую и упала.
– Потом подскочил и так шарахнул, что я ударилась о платяной шкаф, – вспоминает Нина Николаевна, – Это был первый раз, когда он поднял на меня руку. Я кое–как добралась до дивана и целый час не могла прийти в себя.
Тем временем Юрий взял вещи, хлопнул дверью и ушел. Соседка прибежала на шум, увидела, в каком состоянии находится ее подруга, и вызвала «скорую». Врачи поинтересовались, что произошло, и сообщили в милицию. Заявления от потерпевшей есть не только в Промышленном РОВД, но и в районной прокуратуре. Сейчас правоохранительные органы, как они утверждают, проводят проверку, но вот главного действующего лица – самого «негодяя» Юрия – до сих пор нет. А номер его мобильного телефона или адрес в Краснодаре пожилая женщина не знает. Конечно, к нему скопилось немало вопросов, в том числе и у «Ставрополки».
Мы вместе с участковым уполномоченным ОВД по Промышленному району лейтенантом милиции Романом Золотаревым побывали у пенсионерки и выслушали ее доводы. А кроме этого, участковый рассказал, что после произошедшего Нине Николаевне было назначено прохождение судебно–медицинской экспертизы.
– Как только мы получим ее результаты, – добавил Р. Золотарев, – будет решаться вопрос о привлечении к ответственности гражданина Курилова.
В общем, пока приходится довольствоваться лишь той информацией, которую сообщает 85–летняя старушка. Но достоверно ясно одно – трехкомнатная квартира в Юго–Западном микрорайоне действительно принадлежит Юрию. А жилье, как рассказывает Нина Николаевна, сын у нее «увел» обманом.
– В 1972 году я вступила в кооператив и стала выплачивать деньги за эту квартиру, а в 1987–м полностью погасила необходимую сумму, – объясняет Н. Назарова. – У нас с сыном была устная договоренность, что он меня досмотрит до конца, будет ухаживать за мной, и я как жила, так и буду жить здесь до самой смерти. Конечно, поверила этим обещаниям, ведь родной же ребенок! Но потом он за моей спиной занялся переоформлением жилья. В июне 2005 года привез в Регистрационную палату и предупредил, дескать, учреждение здесь серьезное, поэтому ничего не говори, не расспрашивай, а молча все подписывай. Ну и подписала, даже не читая, да и зрение у меня плохое. Получилось, что по этому договору продажи недвижимости полноправным хозяином жилья является он, а я – никто. Кроме того, мне, как продавцу, якобы было выплачено 600 тысяч рублей, но никаких денег я не видела.
Нина Николаевна всерьез опасается, что может оказаться на улице, тем более что сын заставлял ее выписаться из квартиры. Пожилая женщина теперь вынуждена прятать свой паспорт. И самое главное – если раньше она доверяла Юрию, то теперь, после того эмоционального взрыва, по–настоящему боится его непредсказуемого поведения.
Несколько дней назад Н. Назарова позвонила в редакцию и сказала, что сын наконец–таки появился, но пришел с какими–то людьми («похоже, с семейной парой»). Он показывал им жилье, а с матерью не обмолвился ни единым словом. Потом, выходя из дома, гостья обронила соседям, что «они купили эту квартиру». Юрий ушел вместе с незнакомцами, и до сих пор его никто не видел. Нина Николаевна пребывает в полной неизвестности и не представляет себе дальнейшую свою судьбу.
От редакции. Фамилии героев публикации мы изменили по этическим причинам. Но Юрий, надеемся, узнает себя, и мы предлагаем ему изложить свою версию случившегося.