Борис Булгаков: лучше не нарушать ПДД
- Борис Федорович, многие ставропольцы, владельцы автомобилей, уже получили «сюрприз» по почте — квитанции на оплату штрафа за допущенные нарушения ПДД. Сколько их в среднем фиксирует установленный комплекс?
– «Арена» была запущена в действие пару недель назад и каждый день фиксирует до трехсот нарушений скоростного режима. Фото – и видеофиксация имеет свои несомненные плюсы: во–первых, технику трудно обвинить в пристрастности, а во–вторых, водители и пешеходы, зная, что за ними может следить автоматическая камера, становятся более осмотрительными и дисциплинированными. По данным статистики, количество ДТП в том месте, где находятся камеры наблюдения (а их, как правило, устанавливают в так называемых очагах аварийности), снижается на 75 процентов. А значит, снижаются и экономические потери, неизбежные в случае автоаварий.
– Некоторые народные умельцы уже разместили на интернет–сайтах советы, как обмануть технику. Например, прикрутить к регистрационным знакам сеточки. И это вроде бы дает размытый отпечаток цифр номера, коли уж владельцу авто «посчастливилось» попасть в поле зрения камеры. А значит, позволит избежать наказания.
– Это миф. Никакая сеточка не обманет камеру – цифры просматриваются через сеточку так же четко, как и без нее. Бесполезны и прочие «мудрые советы»: сбрызнуть знаки лаком для волос, заляпать грязью. Способность распознания номеров у этих комплексов очень высока. Так что лучше не нарушать.
– Давайте поговорим и о других нововведениях. В начале этого года приказом МВД России были утверждены правила регистрации автомототранспортных средств и административный регламент по регистрации, которые вступили в силу 26 января. Что изменилось для самих сотрудников регистрационно–экзаменационных подразделений и для посетителей?
– Нововведения позволят уменьшить очереди и устранить разночтения при решении спорных вопросов, что должно способствовать сокращению количества жалоб и повышению рейтинга службы, доверию со стороны населения. Отныне для удобства граждан введена предварительная запись: достаточно позвонить в «свое» РЭО, и вам назначат удобное для вас время приема. Кроме того, жители Ставропольского края могут поставить на учет или снять с него свой автомобиль в любом подразделении РЭО в крае, а соответствующие документы будут направлены по месту жительства человека. При осмотре автотранспортных средств и приеме документов сотрудники ГИБДД теперь обязаны применять специальные технические средства для обнаружения изменений заводской маркировки агрегатов и записей в регистрационных документах. Регламент же четко определяет алгоритм и перечень проведения регистрационных и административных действий, сроки их исполнения. Например, такая процедура, как постановка на учет транспортного средства, теперь займет не более трех часов с момента подачи документов. Оснащение помещений для приема граждан также регламентировано и предусматривает наличие средств специализированной наглядной агитации, электронного управления очередью, системы оповещения граждан, в том числе с помощью громкоговорящих устройств либо электронного табло. А за нарушение сроков исполнения тех или иных действий в отношении сотрудников подразделений РЭО предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством.
– Расскажите, какова ситуация с аварийностью на ставропольских дорогах по итогам первого квартала этого года?
– По итогам трех месяцев 2009 года на территории края отмечен рост количества дорожно–транспортных происшествий и пострадавших в них участников ДТП. Зарегистрирована 501 автоавария, в которых погибли 76 и был ранен 661 человек. Однако на фоне роста аварийности радует сокращение числа ДТП с участием детей: 39 случаев против 43 за аналогичный период прошлого года. С 22 до 13 снизилось количество аварий с участием нетрезвых водителей, с 55 до 49 – по вине пешеходов.
– Какие виды нарушений ПДД чаще всего фиксирует Госавтоинспекция?
– Это несоответствие скорости конкретным условиям движения, выезд на встречную полосу, управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления, несоблюдение очередности проезда перекрестков, непредоставление преимущества пешеходам. Основные виновники аварий – лихачи и те, кто садится за руль в состоянии алкогольного опьянения. За истекший период подразделениями ГИБДД из транспортного потока «извлечено» более трех с половиной тысяч нетрезвых водителей. Совершено 33 ДТП, с места происшествия которых водители скрылись, из них раскрыты 24 автоаварии. За нарушения правил дорожного движения к ответственности привлечено более 200 тысяч граждан, оштрафовано около 150 тысяч, 2797 водителей лишены судами права управления транспортными средствами. Пресечено 4441 нарушение, санкция за которые предусмотрена в виде административного ареста. Судами арестован 771 человек.
– Как известно, Госдума России одобрила ужесточения наказания рублем как для водителей, считающих излишним пропускать пешеходов на «зебре», так и для самих пешеходов, норовящих перебежать проезжую часть в неположенном месте. На ваш взгляд, подобные санкции дадут положительный эффект?
– Исполнение требований распоряжения ДОБДД МВД России «О предупреждении ДТП с участием пешеходов» стоит на особом контроле у ставропольских госавтоинспекторов. Уже реализованы некоторые мероприятия по приведению пешеходных переходов в надлежащее состояние. Вместе с этим первый квартал очень остро обозначил проблему аварийности на пешеходных переходах. В целом по краю зарегистрировано 38 ДТП на пешеходных переходах, что на треть больше, чем за аналогичный период 2008 года. А в краевом центре, например, более 40 процентов от всех ДТП с участием пешеходов случаются на пешеходных переходах. Безусловно, увеличение размеров штрафа со ста до тысячи рублей за непредоставление преимущества пешеходам остудит некоторые горячие водительские головы. Да и пешеходы призадумаются, стоит ли рисковать, лавируя в потоке машин, – мало того, что это может закончиться трагически, так и штраф за подобный экстрим вырос в два раза.
29 апреля 2009 года