00:00, 25 апреля 2009 года

Деградация хуже немощи

Попробуем взглянуть на эту проблему немного иначе. Сознание современного школьника в принципе не обременено никакими увлечениями и интересами. Для многих ребят отвратительна сама школа – это показывают результаты социологических опросов. Вместо того чтобы действительно задуматься и решить этот кардинальный вопрос, в стране вводится система ЕГЭ, которая настолько ограничивает кругозор ребенка, что он начинает даже мыслить шаблонами, внушаемыми ему преподавателем. Теперь уже цель школы не в том, чтобы заинтересовать ученика и привлечь его к исследовательской деятельности. На первом плане «натаскивание» на тестирование. Дети не читают книг – библиотеки вечно пусты. Не ходят в театр – редко увидишь там кого–либо моложе 25 лет. Да и вообще с уровнем культуры в стране неважно.

Если бы наша система образования не трещала по швам, претерпевая очевидную «американизацию», если бы повышался уровень самосознания школьника (что невозможно без богатой духовной жизни), если бы не только преподаватели, но и каждый из нас направлял свои усилия на формирование нового идеала человека – не глянцево–журнального и поверхностного, а образованного, начитанного, интеллигентного, может, тогда бы молодежь потянулась к здоровому образу жизни, а следовательно, к спорту? Но можно ли добиться этого, если власти не уделяют должного внимания культуре?

Нравственная деградация много хуже слабости физической. Ведь человек интеллектуальный, разумный способен измениться в лучшую сторону, развивая как душу, так и тело. А вот физически хорошо развитый неандерталец вряд ли сможет совершенствоваться нравственно и интеллектуально. Так зачем же нам здоровые моральные уроды?

Дарья ТИТОВА