«Раввин» еврейской общины Ставрополя оказался ложным и незаконопослушным
Гражданин Канады Хершкович был поставлен на миграционный учет по одному адресу, а при проведении профилактических мероприятий сотрудники миграционной службы обнаружили, что он там не живет. В ходе еще одного профмероприятия Хершковича «нашли» в другом месте. Принимающая его сторона была административно наказана. И на самого Хершковича составлен административный протокол по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ. 27 февраля Октябрьский районный суд краевого центра постановил оштрафовать его на две тысячи рублей с последующим административным выдворением за пределы России. Вину свою в судебном заседании Хершкович признал.
Но то, что последовало после выдворения, напоминает хорошо срежиссированный политический детектив на якобы антисемитскую тему. Последовали публикации в России и за рубежом о том, как «религиозного деятеля обвинили в фашизме, финансовых махинациях и пропаганде Израиля». Если все это укладывается в рамки нарушения либерализированного, на мой взгляд, до крайности российского миграционного законодательства (всего–то и нужно было Цви Перецу отправить почтой уведомление о смене адреса), то кто–то явно что–то передергивает. В числе прочих мотивов фигурирует и такой: политический заказ. Юрий Ващенко подчеркнул, что ни о каком таком заказе речи идти не может: «это обычное рядовое событие», кои – имеются в виду выдворения – происходят на Ставрополье часто.
Откуда же столько шума? От самого «товарища Цви», которому, на мой взгляд, не дают покоя лавры другого революционера – товарища Че. И посему Хершкович сразу после приезда в краевой центр провозгласил себя раввином городской еврейской религиозной общины «Шалом». Многие этому поверили. Когда сегодня – после его выдворения из России – читаешь его интерпретацию событий, диву даешься, как он «развел» евреев Ставрополя. Раввин, как пояснили мне в общине, это должность, на которую назначают, если община просит, это, во–первых. Во–вторых, есть каноны, по которым общинам, где меньше трех тысяч евреев, раввин не положен. В нашей намного меньше. Но встречали Цви хорошо. И только потом, когда действия Хершковича стали раздражать, написали письмо главному раввину Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Берл Лазару с вопросом: есть ли у Хершковича письменное направление на Ставрополье? Ответа нет до сих пор. Стон ставропольских евреев почему–то не был услышан.
Зато стоны Цви Хершковича слышит весь мир. На одном из израильских порталов есть ссылка на письмо 184 евреев Ставрополя тому же Лазару в поддержку «товарища Цви». Мы поинтересовались, кто среди подписантов? Ведь сама община почти в три раза меньше. Обнаружили, что подписи поставили 32 дитяти до десяти лет и не всегда еврейского происхождения. Хотя Хершкович среди главных новопостулатов провозглашал разделение на галахических и негалахических евреев. Короче говоря, разделение по принципу, в ком еврейства больше.
– Это очень «актуально» для ставропольчан, – говорит председатель ГЕРО «Шалом» Ефим Файнер, – у нас все за десятки лет так ассимилировались, что задача – корни бы не потерять, не то чтобы в чистоте крови разбираться...
Гуманитарная виза, по которой прибыл в Ставрополь Цви Хершкович, предполагает различные благотворительные акции или действия гуманитарного характера. Первым благотворительным действием стал конфликт с ГЕРО. По нашим данным, не захотели ставропольские евреи проводить несанкционированные демонстрации, перекрывать дороги и отвоевывать бывшее здание синагоги, где много лет чудесным образом заключают браки многие поколения ставропольчан.
По словам членов ГЕРО, дестабилизацию жизнедеятельности краевого центра Хершкович рассматривает как возможность привлечь общественное внимание к проблемам еврейского населения России. Кроме того, он намеревался опубликовать в региональных СМИ ряд статей, прямо скажем, экстремистского характера с целью формирования у еврейской части населения мнения о притеснении этнических евреев, проживающих в крае, антисемитских настроениях в обществе и о защите себя любимого — Цви Переца.
О настроениях самого Хершковича говорит даже такой факт. Он отказался, рассказывает один из членов ГЕРО, принимать участие в поздравлении ветеранов Великой Отечественной войны, которых в общине не так много, сославшись на то, что День Победы — не иудейский праздник.
Хершкович поддерживает связи с руководителями московского офиса ФЕОР и международными функционерами ХЛОА – международного фонда «Хабад–Любавич–Ор–Авнер», официальная цель которого – благотворительная помощь этническим евреям. Но, отметим, с появлением Цви Переца помощь и все денежные перечисления ставропольской еврейской общине пошли исключительно через него. Что тоже стало одним из поводов для раздора в общине.
Особо касаться этого аспекта смысла не вижу. В общине скоро выборы, и умные евреи сами разберутся, если, конечно, не попадутся на удочку предвыборной пиар–технологии, разработанной «товарищем Цви». В распоряжении редакции есть текст его письма соратникам по готовящемуся ставропольскому перевороту в еврейской общине. Позволю только одну цитату: «Если большинство старшего поколения получат большие прекрасные пакеты продуктов от ... (названо имя кандидата на пост председателя. — В. Л.) с хорошим письмом... это повлияет на голосующих...». Как мне помнится, мы это уже проходили, и именно в городе Ставрополе.
И еще нюанс, подтверждающий, что Цви Перец Хершкович – не одиночка–революционер на ставропольском еврейском пространстве, а активный член сплоченного «воинства». На уже упоминавшийся израильский портал, защищающий религиозного деятеля из Ставрополья, некий ставропольский еврей написал письмо. Суть: Хершкович отнюдь не страдалец, а, как минимум, провокатор. Если бы все было нормально, редакция портала или опубликовала бы это письмо, или списала как ненужный хлам. В нашем случае появился третий вариант. Письмо ставропольского правдоискателя было переслано, по нашим данным, четыре раза (причем одним из адресатов был именно Хершкович). Вам не кажется, что для простого раввина путешествие письма выглядит слишком сложным? А вот для «еврейской революции», которую затеял «товарищ Цви», в самый раз.
16 апреля 2009 года