Вискас на похмелье
Восхитился дед Матвей, но тут же и возмутился:
– Лучше бы поросенка держал, чем такого борова бесполезного раскормил. Кстати, а что он у тебя ест?
Родственник загадочно улыбнулся:
– А вот завтра и увидишь, а то ведь не поверишь!
Утром гость вместе с Василием вышел покормить птицу и остальную живность, которая имелась на подворье. Вискас так яростно терся о ноги хозяина, что едва не свалил его на землю, пока тот отмыкал сарай. Представшая их взору картина была действительно сногсшибательной: по всему сараю валялись мыши, может, с десяток, а может, и того больше. Некоторые пытались двигаться, но это у них плохо получалось.
Объяснялось все довольно просто – на ночь Василий ставит в сарай блюдце, в котором смешивает разные любимые мышиной братией вкусности: немножко сыра, чуточку овощей, обязательно пахучего растительного масла либо жмыха подсолнечного, а самая главная секретная заправка к этому салату – домашнее вино. Грызуны пируют всю ночь, а похмелье у них всегда одинаковое – с приглашением Вискаса. Сараев у Василия много, вот круглый год и путешествует котяра по новым застольям.
Вернулся дед Матвей из гостей, и так запал ему в душу новый способ борьбы с грызунами, что он решил немедленно использовать его на своем подворье. Незнамо как, но его кот каким–то волшебным образом оказался запертым внутри экспериментального сарая. Естественно, он слопал приготовленное снадобье с превеликим удовольствием и, вероятно, блаженствовал в приподнятом настроении всю ночь. Но наутро представлял собой жалкое зрелище, и мяуканье его было похоже, скорее, на кваканье.
Жалко стало деду кота, он даже хотел опохмелить его пивом, но тот словно взбесился, расцарапал хозяину руки и, дико заорав, умчался от него прочь. Больше Матвей не пытался внедрить алкогольный способ борьбы с мышами, решив, что котик его, хоть и весит в три раза меньше Вискаса, но пользы приносит больше. Без затрат на сыр и вино он ловит мышей собственноручно, вернее, собственнолапно. Правда, после эксперимента стал очень требователен к хозяину: едва услышит от него запах спиртного, сразу – шерсть дыбом, глаза – из орбит, и не мяукает, а будто квакает...