Водительские права подорожают
- Действительно, с 1 января 2009 года вводятся в действие новые Примерные программы подготовки водителей транспортных средств. И если, например, в действующей ныне программе подготовки водителей категории «В» на теоретическую подготовку отводится 206 часов, то в новой - всего 106. Причем уменьшение произошло в основном за счет времени, отводимого на изучение устройства автомобиля.
Это правильное решение, так как при развитой структуре станций технического обслуживания и ремонта автомобилей водителю нет необходимости досконально знать устройство и принцип работы систем и механизмов. Вместо этого появился новый предмет - изучение психологических основ безопасного управления транспортным средством, где обращается внимание на бесконфликтное взаимодействие участников дорожного движения, на культуру безопасного поведения на дорогах и этику водителя.
Но самое важное то, что на практическое вождение в новых программах количество часов почти удвоено. Например, для водителей категории «В» вместо 30 часов вводится 50. Хотя, чего греха таить, ни за 30, ни за 50 часов водителя с устойчивыми навыками безопасного вождения ни одна автошкола не подготовит. За это время можно дать человеку только начальные навыки, хотя и достаточно уверенные.
К слову, по статистике, дорожно-транспортные происшествия с участием водителей со стажем вождения до трех лет довольно многочисленны.
А вот, например, в Австрии система подготовки водителей состоит из двух этапов. На первом они получают первоначальные навыки – такие же, как и наши учащиеся. Но в течение полугода молодой водитель должен пройти второй этап – закрепление навыков практического вождения автомобиля. И это правильно.
К сожалению, программы подготовки водителей, предложенные Министерством образования и науки Российской Федерации, предполагают только первый этап подготовки. И мы рекомендуем молодым водителям через некоторое время пройти дополнительную подготовку по практическому вождению автомобиля в реальных условиях на дорогах с большой интенсивностью движения. На Ставрополье имеются центры водительского мастерства, дающие навыки контраварийного вождения.
Естественно, увеличение часов практического вождения повлечет за собой рост стоимости подготовки водителя практически в два раза. Если сегодня на Ставрополье стоимость обучения водителей категории «В» составляет от 6 до 8 тысяч рублей (в зависимости от того, где находится автошкола – в сельской местности или в городе), то с нового года плата за обучение составит примерно 14-16 тысяч рублей. Кстати, наши соседи-краснодарцы уже давно ввели в учебные планы подготовки водителей 50 часов практического вождения. И цены у них колеблются от 15 до 20 тысяч рублей.
Людям, конечно, не понравится, что стоимость обучения выросла, но цены обоснованны. Ведь увеличивается износ техники, повышается расход горючего, да и труд квалифицированного инструктора по вождению стоит недешево.
21 ноября 2008 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
