00:00, 26 августа 2008 года

У жителей поселка Левоегорлыкского нет даже технической воды

Выключив зажигание, по инерции скатился с асфальта, в тенек, где несколько мужчин возились с большегрузным тягачом. Открыл капот.

- Перегрелся, наверное, - глубокомысленно заметил мужчина с густыми казацкими усами, - самое время – водички свежей в радиатор налить…

Я оглянулся вокруг: водоразборной колонки поблизости не наблюдалось. Виктор Безин (так он представился) оказался уроженцем здешних мест, с ходу начал наступление:

- Чего вокруг-то смотришь? Вода, видишь, из башни, как из решета хлещет. Подходи, набирай, откуда больше нравится. Все равно дармовая, только не для нас…

Оказывается, поселок Левоегорлыкский лет двадцать снабжается так называемой «технической» водой. Водозабор в трехстах с лишним метрах от муниципального образования (из небольшого искусственного водохранилища). Трубы давно прогнили, вместе с водой закачивается всякий «мутняк». И водонапорная башня давно выслужила свой срок – течет сверху донизу, а расходы на электроэнергию взимают с жителей поселка. Немалые суммы получаются…

- Мы ведь многого не просим, - продолжает свой монолог Безин, - ни хлораторной, ни других водоочистных сооружений. Пусть бы только вода в домах была, а для этого всего только и надобно: заменить металлическую водозаборную трубу на полиэтиленовую да водонапорную башню обновить.

По его словам, это «обновление» обещали неоднократно. И во время не таких уж давних выборов депутатов ГДСК и парламентариев страны. Не только новый водопровод обещали, но и газ в каждый дом: мол, с марта начнется строительство подводящих сетей, а к сентябрю в каждом жилище загорится голубое топливо…

- Так и подмывало спросить, с марта какого года? – продолжает Безин. – Но как-то постеснялся: а вдруг и впрямь помогут?

Не помогли: летом 2008-го приехал глава сельсовета из Каменнобродской и с горечью сказал: мол, мужайтесь, газа в этом году не будет… А как тут мужаться? Некоторые жители Левоегорлыкского уже печки угольные развалили, почти все приобрели газовые горелки, котлы и колонки…

А уголь. Где он? Раньше совхоз привозил его прямо во двор, взимая небольшую плату. Нынче же заплатить за одну тонну пенсии по старости не хватает. А надо-то на отопительный сезон не одну, а три-четыре. Где денег набраться?

До парадоксов доходит: один из жителей Левоегорлыкского спилил в соседнем районе две обожженные палом акации. Практически сухие. Его судили. Правда, дали условный срок. Но все равно – преступник. Нынешней осенью в «преступники», пожалуй, рискуют попасть почти все местные жители: топливо-то добывать как-то надо...

- У нас в поселке осталось всего сорок дворов, молодежи практически нет, ибо нет работы, - говорит Безин. – Дети и внуки приезжают за картошкой, другими овощами и фруктами со своей «бутилированной» водой, а зачастую – и со своим баллонным газом. Скоро им это надоест. Еще год-два – и Левоегорлыкский перестанет существовать…

«И вода в решете, и газ не для нас»
Газета «Ставропольская правда»
26 августа 2008 года