Введение ЕГЭ - награда или наказание?
А я сожалею еще вот о чем. Пропал межличностный контакт учителя и ученика. Всем ведь известно, что волнение на экзаменах достигает своего пика, и школьник, нервничая и переживая, может ошибиться в выборе ответа, при этом зная материал на «отлично». А ведь на ЕГЭ уж очень многие ставят крестики наугад. А потом выясняется, что они попали в точку. Так где здесь справедливость? И зачем, спрашивается, тогда нам корпеть над учебниками, получать новые знания, следовать советам родителей о самообразовании? И ведь мы – школьники – совсем перестаем «напрягаться»… И правда ведь, для чего? Если на многие откровенно дурацкие вопросы не ответишь, будь ты хоть семи пядей во лбу.
И напоследок спрошу (это вопросы как раз из теста): «Какой романс пела Наташа Ростова из «Войны и мира», танцуя русские народные танцы?» Или: «Что читал Печорин в ночь перед дуэлью?» А вот еще: «Портрет какого писателя Л. Толстой носил на груди вместо нательного креста?» Вы вот так, за две минуты, вспомните? А как же основной смысл, художественное своеобразие, понимание проблемы?..
31 мая 2008 года