Мастер далеко не ездит
Дома обнаружилось, что в барабане машины — лед. Запуск решили отложить на день. Подключили согласно инструкции. И началось. В режиме полоскания и отжима машинка сливала под себя воду. Замена сливного и заливного шлангов ситуации не изменила. Тогда, собрав машинку, расстроенный покупатель отвез ее обратно в магазин. Там претензий не приняли и списали неисправность на то, что во время самовывоза машинка якобы падала, в результате чего получила повреждения. Несогласный с такой интерпретацией случившегося, В. Корякин настоял на осмотре злосчастной машинки мастером. Тот осмотрел, обнаружил трещину в баке. Что делать со сломанной «стиралкой» дальше? В. Корякин хотел было уже подарить ее «Норд-Сервису», но не смог добиться от сотрудников информации о местонахождении офиса управляющего. Поэтому вернул ее домой. Разобрал и обнаружил еще трещины, которые не заметил мастер. Сам же их и заварил.
Резюме этой истории: претензий к изготовителю, по словам В. Корякина, у него нет. Виновником случившегося он считает продавца.
По запросу «СП» сеть магазинов бытовой техники провела внутреннее разбирательство. После чего в редакцию пришел ответ, из которого ясно, что в случившемся, напротив, виноват сам покупатель. Мало того, что гражданин Корякин отказался от услуги доставки товара, так он еще и подключал стиральную машинку самостоятельно, не привлекая специалистов сервисного центра. Более того, после ее осмотра сотрудниками магазина ему было предложено изложить свои требования в письменной форме, но он категорически отказался это делать. И больше обращений от него не поступало. (По словам самого В. Корякина, требование он написал).
С просьбой разобраться в этой ситуации мы обратились в Управление Роспотребнадзора СК. По мнению специалистов отдела по защите прав потребителей, то, что сотрудники торговой сети скрыли от покупателя контакты и адрес своего руководителя, является прямым нарушением ст. 10 закона «О защите прав потребителей». Согласно ей покупателю должна была быть предоставлена полная информация о продавце товара, включая местонахождение фирмы и ее юридический адрес. При этом самостоятельная сборка и подключение данного вида товара в соответствии с требованиями стандартов или технической документации, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускаются. Это обязан делать продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним. Потому налицо очевидный промах самого покупателя. Однако для того, чтобы проверить, могла ли эта история развиваться по другому сценарию, мы провели «следственный эксперимент». Под видом покупателя-новоалександровца, желающего приобрести стиральную машину, корреспондент «СП» обратился в один из магазинов «Норд-Сервиса». В итоге нам удалось выяснить, что, во-первых, эта торговая сеть предоставляет услугу по доставке бытовой техники на дом к покупателю в радиусе ста километров от краевого центра. До Новоалександровска — 105. С небольшой заминкой в магазине все же согласились доставить туда предполагаемую покупку. Стоимость вопроса — пять рублей за километр в одну сторону. Во-вторых, пояснили, что самовывоз гарантии не снимает, но, как сказали в магазине, ответственность за то, что может случиться с техникой в пути, естественно, ложится на покупателя. И, наконец, самое интересное. Как нам сообщили, подключать ее в любом случае будет местный мастер, потому что ни один из специалистов «Норд - Сервиса» «так далеко не поедет».
Таким образом получается, что покупатель Корякин договор купли-продажи не особо нарушил: самовывоз разрешен, подключение никто и не собирался осуществлять. И по закону он имел право в течение 15 дней со дня приобретения товара, в котором обнаружены недостатки, вернуть его и потребовать возврата денег; или потребовать замены на точно такой же, но исправный товар, либо потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены.

Около 250 школьников в Пятигорске читали хором стихотворение Пушкина «Клеветникам России»
Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества

Вышли на новый уровень диагностики

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты
