Переправа
Главными реликвиями в семье еще при жизни В. Минеева стал чудом уцелевший дневник, где он делал записи в течение всех военных лет, и китель, украшенный тремя орденами Красной Звезды, двумя орденами Отечественной войны и четырнадцатью медалями.
Война для 19-летнего Владимира началась в сентябре 1941 года, когда его призвали в ряды РККА. Уже в армии он окончил школу младших командиров и прошел ускоренный курс военно-инженерного училища. С Первым Украинским фронтом в 1945 году дошел В. Минеев до Берлина. За все это время под его руководством на пути врага был взорван не один мост и не один построен для своих.
…Память детей и внуков наиболее полно хранит один эпизод, о котором после войны писали газеты. Владимир Минеев – тогда молоденький командир взвода Седьмой штурмовой инженерно-саперной бригады 13-й армии – получил непростое задание. В срочном порядке нужно было почти на два километра продвинуться в немецкий тыл и подорвать мост, который на тот момент имел для немцев стратегическое значение. Как раз по нему шли эшелоны с пополнением и боеприпасами. Происходило это в окрестностях украинского города Броды. Важный объект тщательно охранялся. На задание Минеев отобрал добровольцев: мост нужно было обязательно взорвать, пусть даже ценою жизней бойцов. Из строя тогда шагнули шестнадцать молодых солдатиков. Ночью двинулись в путь, погрузив в вещмешки сто двадцать килограммов взрывчатки, мотки бикфордова шнура да сухпаек на трое суток.
К мосту добрались довольно быстро. Однако мучительно долгие часы наблюдений дали понять одно: немцы дотошно соблюдают установленный порядок, и мост ни на минуту не остается без внимания. Часовые встречаются на середине моста через каждые пять минут. Смена постов – каждый час около приспособленной под караульное помещение избушки смотрителя. Решили, что одному нужно переплыть речушку точно в момент смены караула, тогда есть возможность одновременно с обеих сторон моста «снять» часовых. Выбор пал на сержанта Хорикова. План в итоге более чем удался. Часовые были без единого звука «сняты». Взорвали мост, все бойцы остались живы. Немцы же их преследовать не стали.
Минеев с солдатами вернулся к своим. Однако картина, представшая перед глазами, поразила: окопы, из которых пару дней назад они ушли, оказались пусты… Судя по всему, свои отступили, линия фронта сдвинулась. Бойцы поняли, что остались в глубоком немецком тылу. Вот тогда и начались два с половиной месяца скитаний по лесам и чащобам. Голода и холода большинство не выдержали, в итоге вышли, наконец, к своим двое – Минеев и тот самый сержант Хориков... Немного подлечившись, оба вскоре вернулись в строй.
Как уже говорилось, мосты и дороги Владимиру Минееву приходилось не только уничтожать. В числе последних, которые возвели в 45-м году, оказались знаменитые мосты через немецкие реки Нейс и Шпрее. Мост на Шпрее, протекающей через Берлин, возводили буквально за считанные часы, практически под открытым огнем противника. Сколько жизней было потеряно при той переправе, точно никто не знает...
К слову, кроме тяжелых испытаний, подарила война Владимиру и любовь. Именно возвращаясь с войны, он встретил Раису. В 1948 году у них родился сын Виктор, который потом выбрал карьеру военнослужащего, дослужился до полковника, однако получил признание коллег и в строительной сфере. А после и внук Владимир, как его дед, стал строителем.
Символично, что в военное время мосты и дороги В. Минеев успешно взрывал, а вот в мирное – исключительно строил. Когда закончилась война, он решил остаться в дорожном строительстве. Начинал с должности рядового мастера ДЭУ, потом стал прорабом, а в 1971 году возглавил дорожно-строительное управление №1 Ставропольавтодора. Если говорить о Ставрополье, то дорожники вспоминают Минеева по таким объектам, как мосты по дороге от Дивного до Элисты, мост через Маныч и другие. Он участвовал в строительстве трасс Беслан – Нальчик, Беслан – Махачкала. А на весь Союз он прославился благодаря мосту через реку Илим в Сибири. В 70-80-х годах прошлого века в учебниках деревянный мост пролетом в 52 c половиной метра называли уникальным...
Действительно своим характером и жизненной стойкостью, которые особо отмечают бывшие коллеги, Владимир Минеев был обязан прежде всего войне. Этого он хоть и не говорил прямо, однако всегда подразумевал, когда разговор заходил о том лихолетье. Празднование 9 Мая в семье обычно превращалось в ритуал. В этот день ветеран всегда надевал китель с наградами. Обязательными были встречи с бывшими сослуживцами, участие в параде, военные песни и рассказы за праздничным столом...
Сейчас это все превратилось лишь в семейные воспоминания. Кстати, вспоминают также родные, что все послевоенные годы Владимир Минеев искал того самого сержанта, с которым вышел из окружения после взрыва моста у Броды. Когда, наконец, нашел, сразу написал письмо. Да, к сожалению, опоздал. Всего несколько дней, как мы его похоронили, ответила тогда супруга сержанта Хорикова...

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
