В Ставропольском цирке заканчиваются гастроли цирка Воробьева
Многие жители края смогли полюбоваться этим удивительным сплавом мастерства и искусства. И получить массу незабываемых эмоций – не зря же эта программа называется «На грани экстрима». Режиссер-постановщик Виталий Воробьев – народный артист России, действительный академик Российской академии циркового искусства, который почти сорок лет занимается акробатикой, дрессирует медведей, – дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Ставропольской правды».
- Виталий Филиппович, во многом эта программа отличается от предыдущих выступлений вашего коллектива?
- Что значит отличается? Цирк ведь живое искусство, он постоянно видоизменяется. И ни одно представление не похоже на другое. (Убедилась в этом сама, дважды посмотрев программу. – В.А.). Мы постоянно в поиске, движении. Коллектив существует с 1999 года, и практически каждый день появляется что-то новое. Но что-то успеваем приготовить, что-то – нет. Честно сказать, очень выбивают из ритма зарубежные гастроли: Китай, Япония, Америка, Турция, Франция...
- А в Ставрополе впервые?
- Нет, мы у вас уже в третий раз. Но были давно – пять лет назад. Из Ставрополя тогда уезжали в Баку. Но нынче это уже, как говорят, совсем другая программа.
- Безумно симпатичны ваши медведи. Кажется, что многие трюки они выполняют лучше людей – летают под куполом, балансируют на цилиндрах и ездят на велосипедах и байках. Сколько у вас четвероногих артистов?
- Кстати сказать, это не медведи, а медведицы – больше люблю девочек. Раньше были и мальчики, но выяснилось, что моноколлектив более продуктивен. Всего артисток семь, но на арене работают пятеро. Вы знаете, я счастлив. Они такие ласковые, талантливые. Впрочем, это, кажется, свойство всех женщин? Хотя зимой все животные становятся агрессивнее. Лохматым зимой бы спать, а мы им так или иначе ритм ломаем. Но они все разные. Лиза – солистка, мастерски делает все трюки. Юля – ветеран, ей двадцать четыре года. К ней надо с уважением относиться. Еще есть Даша, Галя, Ира. Катя и Майя пока не выступают.
- А чем вы их угощаете и поощряете во время выступления?
- Просто печеньем.
- Ваши четвероногие артистки выступают голышом. Почему? Где яркие юбочки, шляпки, другие наряды, которые обычно придают номерам с животными особую прелесть?
- И у нас так раньше было. Потом возмутились «зеленые»: мол, наряды – это издевательство над животными. Вот и раздели.
- Зато маникюром медведицы блистают, как светские красавицы.
- А почему бы и нет? Артист – всегда артист! Я, когда слышу протесты «защитников животных», задаюсь вопросом: где лучше для животного – в цирке или в природе? В цирке он напоен, накормлен, занимается делом, которое – да, да! - приносит ему удовольствие. Говорят, они ограничены в свободе. А нужна ли им эта свобода?
- В нынешней программе - много отличных номеров, например, дрессированные кошки, с которыми выступает ваша супруга - заслуженная артистка России Любовь Воробьева. Вы, кстати, в курсе, что некоторые специалисты утверждают, что номер лучше, чем у знаменитого Куклачева?
- В курсе, в курсе...
- Но в программе и каскад других выступлений, которые получили высочайшую оценку от всемирно признанных грандов циркового искусства. Не так давно в Китае на ХI Международном фестивале-конкурсе циркового искусства, в котором участвовали 200 мастеров манежа из 15 стран мира, «Русские качели» цирка VITALI получили Серебряного льва. Это большой успех, как вы оцениваете?
- Это не успех, не удача, а результат огромнейшей работы всего коллектива, и особенно тех, кто делает этот номер – «Праздник Ярилы». Конечно, приятно, что все восемь членов жюри отметили наших акробатов на качелях как самых сильных в мире. Эти же слова можно отнести и к тем артистам, которые выступают на «Американском колесе».
- Конечно, дух захватывает, когда на огромной крутящейся махине не только ходят, ездят и бегают, но и выполняют акробатические трюки. А почему аппарат такой формы – будто гантеля с колесами-противовесами?
- А это колесо такое по природе. Сам аппарат мы увидели в Латинской Америке. Но там люди в нем больше похожи на белок в колесе, а не на артистов. И там номер настроен на раскачивание нервов зрителей – кто-то постоянно срывается вниз, падает. Все не по-настоящему. Скучно. Мы сделали свой вариант «Американского колеса». Он сложнее – для исполнения трюков требуются мастерское владение телом, слаженность. Как вы видели, и сам аппарат у нас прозрачный. Все, кажется, на виду у зрителей. Но аттракцион еще и очень опасный. А вот это от зрителей скрыто.
- Цирк VITALI, цирк Воробьева – так называют вашу программу. Кроме супруги, кто из близких еще работает в цирке?
- Да никто. Дочь одно время выступала. Сейчас она креативный директор Первого канала. Работала над созданием таких проектов, как «Турецкий гамбит», «Ночной дозор», «Дневной дозор». Но все участники нашей сегодняшней программы – мои воспитанники. Дети они или не дети? Я очень доволен своим коллективом. Он, кстати, весьма молод: участникам – от 18 до 25 лет. Особые надежды возлагаю на Анастасию Яковлеву. Она ведущая артистка труппы. Участвует почти во всех номерах. И некоторые – просто эксклюзивны. Так что программа «На грани экстрима» цирка VITALI действительно потрясающее зрелище.
29 февраля 2008 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
