Алим Дядюшин живет за «Океаном»
За «Океаном» обычный многоквартирный дом, где живет Дядюшин. И за границей он побывал – в сороковые-роковые – в Польше, Чехословакии, Германии. И на стенах поверженного Рейхстага расписался. Так и указал: «Село Фантерёво. Дядюшин».
Он был воспитанником 155-й подвижной танкоремонтной базы. В пятнадцать лет - уже слесарь-монтажник. Начал служить в сорок четвертом. А в январе сорок пятого Алим был уже в Польше в составе одного из подразделений Белорусского фронта. На машинах-«летучках» ремонтники появлялись везде, где необходима была помощь по восстановлению подбитых танков.
- Это был завод на колесах, - вспоминает Алим Дядюшин, - порой, под прицелом врага спешили на помощь танкистам. На подступах к Гданьску немцы прорвались, и мы видели, как за рекой идет кровопролитный бой: наши бегут с криками вперед, потом поворачивают назад и падают, падают… Но, смотрим, зачастили «катюши» - и наши подразделения было уже не остановить…
Запомнились еще разбитые города, вокзалы и дома. Видел, как власовцев, защищавших вместе с немцами Гданьск, вели под конвоем. О Победе узнал 8 мая. Что тут началось! Пальба, салют из всех видов оружия и всеобщее ликование…
А в Берлин ремонтников на грузовике повез замполит. Сначала наши патрули не пускали к Бранденбургским воротам, но все-таки мы прорвались к Рейхстагу, где и расписались на стенах.
Послевоенная «география» Дядюшина привела его на восток, в Красноярский край, где в Норильске ему пришлось поработать в типографии бумагорезчиком. А в сорок девятом Алим был призван на службу в армию, хотя при желании мог и не служить: фронтовик все-таки.
Так получилось, что часть жизни (в ранней юности) он посвятил служению технике на гусеничном ходу, а большую часть - крылатым машинам. Успешно окончил школу младших авиаспециалистов и служил механиком на самолетах «Ла-7», «Ла-9». «По-2» («кукурузник»), «Як-12», «Ан-14» («пчелка»). Потом были офицерские курсы и обслуживание самолетов «Миг-15» и «Миг-17».
Экстерном получил авиационно-техническое образование. В пятьдесят девятом в Армавирском училище летчиков и штурманов обслуживал самолет заслуженного летчика СССР Николая Голодникова. Потом служил в Ставрополе техником звена самолетов «Ли-2», имел высшую категорию классности – «мастер». За 25 лет работы техником самолетов ни разу не случалось летных происшествий: число взлетов всегда соответствовало числу посадок…
P.S. По чьей-то оплошности имя Дядюшина не занесено в новую мемориальную экспозицию «Дети войны и мира», открывшуюся 21 января 2008 года в Ставропольском дворце детского творчества. Надо бы исправить ошибку…
22 февраля 2008 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
