Троллейбусы в Ставрополе нужны, - считают горожане
Это ведь не только экологически чистый транспорт. Он еще вместительный и удобный для проезда и провоза багажа и каких-то крупных покупок. Вы пробовали проехать в маршрутке с дорожной сумкой или даже небольшим чемоданом? Если да, то наверняка испытали все «удобства» подобной поездки…
За троллейбус двумя руками голосуют инвалиды и пожилые люди. Из всего городского общественного транспорта для них он наиболее удобен для передвижения по краевому центру. При этом будем справедливы. Маршрутки также имеют свои плюсы: они быстроходны, можно также попросить водителя остановить в нужном пассажиру месте… При этом, как признаются горожане, при езде «с ветерком» пассажиров, как говорится, болтает из стороны в сторону, а о безопасности здесь и речи не идет.
Полностью согласен с утверждением, что электротранспорт специфичен. Об этом в первую очередь и упоминали в беседах со мной водители троллейбусов. Но назовем вещи своими именами: троллейбус – настоящий городской транспорт, который и в обозримом будущем не утратит своих позиций, если только городские руководители возьмутся решить его проблемы. И здесь не подойдет затасканный лозунг о том, что, мол, рынок все урегулирует. Как было написано в «СП», дело-то не в форме собственности, а как раз в умении управлять производством. Этого-то мы пока не увидели.
И мне как горожанину непонятно, почему все-таки не учитываются экономические условия, в которых развивается транспорт краевого центра. Я о так называемой «газелизации» Ставрополя. Только по официальным данным, в нашем сравнительно небольшом городе насчитывается порядка 1300 маршруток. Хотя уже не секрет, что на самом деле их еще больше. Они-то и «съедают» пассажиропоток у троллейбуса, лишая его законных доходов, а сам город – здоровой экологии…
Если судить по сообщениям прессы, то проблемы стихийных маршруток постоянно вертятся вокруг тарифов, выгодных рейсов и т.д. При этом забывается проблема регулярности движения, культуры обслуживания, а самое главное – безопасности. Известно, что немало маршрутов и «газелей» принадлежат власть имущим. Потому горожане никогда не увидят улучшения работы общественного транспорта, если экономически и, главное, административно не победить чинуш, владеющих нескромными маршруточными парками. Причем одна пресса, сколько бы она ни кричала, здесь не справится, необходимо содействие силовых структур.
Да, и еще пару слов о троллейбусе. Из бесед с работниками транспортного предприятия понял, что и в коллективе там не все ладно: давно не проводилось общих собраний, профсоюз инертен, фамилию внешнего управляющего многие узнали из газеты, никто не разъяснил народу, что сулит превращение МУПа в акционерное общество… Это, по сути, и подвигло их написать письмо президенту, обратиться в краевую газету. Ведь под лежачий камень, как известно, вода не течет.
Ставрополь.
19 февраля 2008 года