В Ставрополе продолжается городской конкурс «Учитель года России-2008»
- Что касается тенденций нынешнего конкурса, то в первую очередь я отметил бы более широкое применение участниками информационно-коммуникационных технологий. В прошлые годы ИКТ учителя использовали все больше в иллюстративных целях, самым распространенным приемом была презентация. Сейчас видно, что они умеют пользоваться высокими технологиями для подготовки различных проектов, получения необходимой методической информации. Могут научить всему этому детей. Об интересном опыте рассказала нам учительница русского языка и литературы Центра образования Лилиана Ерицян. Вместе с учениками она вышла на сайт, где общаются поэты. Дети познакомились с литератором из Сибири, очень интересным поэтом и человеком сложной судьбы – он инвалид, без обеих ног. Ребята вместе с учительницей провели с ним видеоконференцию, регулярно переписываются. Это не только расширило их знания в области литературы, но и обогатило душевный мир… Жюри отметило, что и интерактивными досками, полученными краем по нацпроекту, учителя пользуются уверенно.
Еще одна важная тенденция - педагоги поднялись на более высокий уровень обобщений. Один из самых сложных этапов конкурса - это как раз анализ участником собственного педагогического опыта и конкурсного урока. Учителя справились с этими заданиями вполне успешно, уверенно оперировали научными терминами, выходили на серьезные обобщения. Более того, среди конкурсантов – два кандидата наук, есть соискатели.
Хочется отметить и то, что мы практически не сталкивались с «постановочными» уроками. Конечно, на конкурсе урок должен отличаться от повседневного, все же учителю необходимо показать себя. Однако налета театральности жюри не увидело. Конкурсанты работали так, как, очевидно, и в своей школе со своими учениками. Видна была профессиональная уверенность, владение фактическим материалом, педагогическими формами и методами.
Как проблему обозначу факт, о котором уже писала «Ставропольская правда». В городском туре соревнуются 27 учительниц и двое учителей-мужчин. Причем оба – в номинации дебютантов, где выступают специалисты, проработавшие в образовании не более трех лет. Как сделать так, чтобы эти молодые парни остались работать в школе? На мой взгляд, повысить учительскую зарплату, чтобы они могли обеспечить свои будущие семьи. Потому что остальное у них есть, школу они любят, мастерством овладевают. Например, учитель информатики из СШ № 4 Сергей Дедов по образованию инженер-программист. Вначале зашел в школу, потому что бывшая его учительница попросила подключить компьютер, потом – потому что дети попросили с ними позаниматься. Затем директор уговорила взять учебную нагрузку… Проблему учительских зарплат решать нужно как можно скорее.
8 февраля 2008 года