Лучше гор может быть только море
Свой первый художественный опыт – копирование картины «Витязь на распутье» – он помнит до сих пор: долго думал, с чего начать, и начал… с хвоста лошади. В конечном итоге получилось неплохо. А четвертинку листа ватмана, карандаши и репродукцию ему подарил дядя – художник-самоучка Борис Малюченко. С тех пор пошло-поехало…
Попал в первый набор художественной школы в Ставрополе. Учился у Евгения Саврасова и Алексея Соколенко. После окончания десятилетки поступил в художественное училище в Краснодаре. До сих пор помнит студенческие отряды, где и работать приходилось до упаду, и профессиональное мастерство совершенствовать. Места от Адлера до Анапы стали почти родными. На всю жизнь впечатлений – от практики в Москве и Ленинграде. Ведь одно дело писать копии с бледных репродукций, и совсем другое – с подлинных шедевров, размещенных в Третьяковке и Эрмитаже…
Словом, сделали из него крепкого художника-графика. Но хотя педагоги прочили Максимову большое будущее, в Ленинград-скую академию художеств он не поступил: «срезался» на композиции. Ребята, с которыми успел подружиться во время вступительных экзаменов, на подготовительные курсы пошли и позже стали известными живописцами. А он на Ставрополье вернулся: не забывал о заманчивом предложении, сделанном ему в управлении культуры края, – возглавить создаваемую в Изобильном художественную школу.
О том, как начинал в семьдесят втором свою деятельность юный директор, о его взлетах и просчетах отдельный материал писать надо. Скажу лишь одно: школа получилась художественно-туристической. Виктор Максимов возил своих питомцев в Архыз и на море, учил познавать и любить природу.
А потом пришло увлечение фотографией. Друзья подарили популярный в то время Polaroid. Моментальные снимки показали, что профессиональный художник умеет с первого раза выбрать необходимую композицию, «держит кадр». Несколько снимков отослал в краевой центр. Занял одно из призовых мест в фотоконкурсе…
Потом был отечественный «Зенит». Затем импортная пленочная и электронная аппаратура. Хобби оказалось весьма затратным: только распечатать на цветном принтере полномасштабную панораму больших денег стоит. А это не с первого раза получается. Плюс рамки, стекло, подложки…
- Да не жадься ты, - убеждал один из товарищей, - если кто-то пытается купить снимок, отдавай за столько, сколько дают…
Потом, побывав с Максимовым в горах, когда до точки съемки одного-единственного кадра пришлось подниматься более пяти часов, тот товарищ сдался:
- Да, такими снимками не разбрасываются…
За несколько дней до открытия выставки вместе с директором музея истории Изобильнен-ского района Ириной Смирновой мы всматривались в пока неизвестные широкому кругу зрителей работы. Вот море доброе и море злое. А вот рассвет в Архызе, покоряющий небесной голубизной, и закат, настораживающий плывущими черными тучами…
Описать словами эти кадры невозможно. «Этот мир придуман не нами» - именно такое название получила фотовыставка с легкой руки одной из сотрудниц музея. И это здорово, что мы можем взглянуть на красоту этого мира глазами художника.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
