Как Шолохов для Дона
Открывая митинг у приземистого домика на улице Киевской, директор кисловодского историко–краеведческого музея «Крепость» Сергей Лузин напомнил, что до 1958 года эта часть города была самостоятельной казачьей станицей Кисловодской. Основанная в 1825 году Алексеем Ермоловым, она долго сохраняла свой облик, традиции. И то, что в 1937 году, спасаясь от репрессий, семья Губиных поселилась именно здесь, во многом предопределило направление творчества будущего писателя и поэта.
Казачья земля и рассветная даль у реки, Вы снова со мною. Шумят по степи колоски…
Заместитель министра культуры СК Владимир Лычагин назвал Андрея Губина провидцем нынешнего времени, который в трудные годы осознал, что как бы казачество ни замалчивали, его не истребить. В романе «Молоко волчицы» Андрей Терентьевич рассказал историю казачества так, как ее в школе тогда не преподавали.
Председатель Думы Кисловодска Николай Чаплыгин подчеркнул: для терского казачества Губин – то же самое, что Шолохов для Дона:
- Мы, потомки казаков, слышали от бабушек и дедушек то, что Губин потом замечательно описал в своем романе, - сказал депутат. - Такое впечатление, будто он писал о семье, в которой родилась моя мать.
От делегации ставропольских писателей и поэтов на митинге выступил председатель регионального отделения Союза писателей России Александр Куприн. Он горячо поблагодарил кисловодчан за то, что они «чтят память великого российского писателя». И отметил: 80-летие со дня рождения Андрея Губина совпало с 70-летием писательской организации края.
- Мы считаем, что Андрей Терентьевич вместе с нами будет отмечать этот юбилей.
Сейчас на территории бывшей станицы Кисловодской живут более трех тысяч семей – потомков первых казаков, переселившихся сюда в начале позапрошлого века. Один из них – историк, краевед Людмила Назарова училась и преподавала в той же школе, где учился Андрей Губин, знала жену писателя, дружила со многими его одноклассниками и соседями.
- Андрей Терентьевич, - говорит она, - прекрасно пел. И в его книгах упоминается множество казачьих песен. Так вот: мы их собрали, все до единой. Осталось только положить на ноты.
Бывшая выпускница, а ныне директор школы №9, в которой учился юный Андрей Губин, Татьяна Чистякова пообещала: педагоги сделают все, чтобы сохранить в сердцах детей память о писателе.
И вот наступил самый торжественный момент: под аплодисменты собравшихся В. Лычагин и А. Куприн сняли покрывало с памятной доски. Отныне все, кто будет проходить или проезжать по этой улице, иными глазами посмотрят на маленький домик, вспомнят удивительного человека, который в нем жил, а затем навечно запечатлел эти места.