Регионам обещают «железные» деньги
Инвестиционная программа, которая закладывается на ближайшие двадцать с лишним лет, оценивается в 10,3 трлн. рублей. Из них чуть больше половины (5,6 трлн. рублей) предстоит заработать самим железнодорожникам, примерно 26 процентов – средства федерального бюджета, 15 процентов – частные инвестиции, которые будут привлечены в железнодорожную госмонополию впервые за всю ее историю. Наконец около семи процентов должны предусмотреть в своих бюджетах субъекты Федерации, их деньги пойдут главным образом на социально значимые магистрали, которые имеют значение для развития региональных экономик и обслуживания внутреннего пассажиропотока, а также на строительство высокоскоростных специализированных линий.
Как подчеркнул Владимир Якунин, цель Стратегии – обеспечение глобальной конкурентоспособности российской транспортной системы и долгосрочного экономического роста России. Поскольку на железнодорожный транспорт приходится 80 процентов грузооборота страны (без учета трубопроводов), то именно в этой сфере инфраструктурные проекты и ускоренная модернизация приобретают особое значение.
В ближайшие десятилетия, если, конечно, стратегические планы из проекта перейдут в реальный документ, железные магистрали страны удлинятся на 20359 километров, а из Москвы в Сочи можно будет добраться за 15 часов. Стратегией «РЖД» предусмотрено в ближайшие годы увеличить скоростной режим на линиях, связывающих Ростов-на-Дону и Краснодар с Минеральными Водами. Планируется также с 2010 года ликвидировать перекрестное субсидирование в отрасли, а это значит, что тарифная политика на железнодорожном транспорте будет меняться.
Важно, что уже сегодня социально-экономические программы развития регионов ориентируются на перспективные планы железнодорожников. Например, как заявил на совещании заместитель полпреда в ЮФО Виктор Анпилогов, в сентябре на Кубанском экономическом форуме будет презентована Стратегия долгосрочного развития Южного федерального округа, где все инфраструктурные моменты уже учтены.
Однако в целом у регионов еще достаточно много вопросов и к руководству транспортной отрасли, и к ОАО «РЖД». Так, губернатор Ставрополья Александр Черногоров, взявший слово на совещании, обозначил целый ряд перспективных вопросов и проблем. В частности, был поднят вопрос строительства новой железнодорожной линии «Кисловодск – Сочи», идея которой обсуждается с середины прошлого века, но именно сейчас, ввиду олимпийского будущего Сочи, стала актуальной, как никогда. Ответ министра транспорта Игоря Левитина прозвучал обнадеживающе: из примерно десятка существовавших ранее проектов этой железной дороги сейчас рассматриваются два варианта, с заходом в Адлер через Шидок или Кливеньковскую, однако при этом предстоит еще урегулировать вопросы экологического характера, в том числе на уровне соглашений между двумя субъектами – Ставропольем и Краснодарским краем.
Среди других, поднятых А. Черногоровым тем, – организация интермодальных перевозок на участке «Кисловодск – аэропорт Минеральные Воды», реконструкция участка железной дороги по направлению «Элиста – Ставрополь – Кавказская», судьба недостроенного спортивного комплекса железнодорожников в городе Минеральные Воды, а также обеспечение объемом работ частей железнодорожных войск, которые дислоцированы в Невинномысске и Георгиевске.
Все это встречено с пониманием, более того – вне рамок совещания у главы края состоялись переговоры с президентом ОАО «РЖД», в результате которых были достигнуты договоренности по ряду вопросов функционирования на Ставрополье железнодорожной отрасли.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
